Мультимедийные технологии в САПР. Часть 1. Майстренко Н.В - 39 стр.

UptoLike

Фактически, DjVu – четыре методики сжатия, которые объединены в одном формате.
1.
DjVuPhoto (иначе IW44) – методика сжатия с потерями на основе волнового алгоритма для изображений с непре-
рывным спектром тонов (т.е. фотографий и рисунков).
2.
DjVuBitonal (иначе JB2) – методика сжатия с потерями (без потерь) для чёрно-белых или палитровых изображений,
которая особенно эффективна применительно к изображениям с повторяющимися фрагментами.
3.
DjVuDocument – методика для сканированных цветных документов. В соответствии с нею изображение разделя-
ется на передний план, который содержит текст и линии рисунка, и фон, который содержит рисунки и фоновые текстуры.
Передний план кодируется с помощью DjVuBitonal, фон – DjVuPhoto.
4.
BZZ – универсальная методика сжатия данных, подобная bzip2. Bzz используется, чтобы сжать метаданные в до-
кументах DjVu.
4.4.3. Векторные форматы
Эти графические форматы служат для хранения изображений в виде совокупности геометрических примитивов: линий,
дуг, прямоугольников, эллипсов и т.п. Графические форматы этого типа либо состоят из списка примитивов, либо содержат в
себе набор инструкций, команд для построения примитивов. Не исключена и комбинация этих способов. В векторном виде
хранят информацию системы автоматизированного проектирования, например, AutoCAD, программы, создающие иллюстра-
тивную графику, такие, как CorelDraw. Векторные форматы могут содержать также либо введённые в файл растровые объекты,
либо ссылки на растровые файлы (технология OPI).
Векторные изображения встречаются в Интернете не очень часто, хотя сейчас довольно быстро распространяется
формат Shockwave Flash фирмы Macromedia. Этот формат специально разрабатывался для использования в Интернете, он
способен хранить гипертекстовые ссылки, графику, анимацию и т.п.
При передаче данных из одного векторного формата в другой возникают осложнения, связанные с использованием
программами разных описаний графических примитивов, разных алгоритмов при построении векторных объектов и опи-
саний растров. Фирмой Aldus разработана технология OPI
(Open Prepress Interface), которая позволяет импортировать
вместо оригинальных файлов их образы, создавая в программе лишь копию низкой разрешающей способности (эскиз) и
ссылку на оригинал. В процессе печати на принтере эскизы заменяются оригинальными файлами. Применение OPI даёт
возможность экономить ресурсы компьютера (прежде всего память) и повышать его производительность.
4.4.4. Метафайлы и другие форматы
При совместной работе нескольких программ часто возникает потребность в обмене разными графическими данны-
ми как растровыми, так и векторными. Для поддержки обмена такими данными используются специальные графические
форматыметафайлы. Метафайлы могут хранить информацию про растровые и(или) векторные изображения и про ко-
манды визуализации. Как примеры метафайлов можно привести файлы CGM, EPS, PICT, WMF/EMF, графику Excel,
файлы Adobe Table Editor, HPGL- и PLT-графику, OLE-объекты, изображения Lotus PIC. В числе примеров использова-
ния метафайлов в Интернете в первую очередь следует назвать формат PDF, предложенный и активно продвигаемый
фирмой Adobe.
Следует отметить, что разделять метафайлы и векторные форматы трудно. Главным признаком метафайла является
графическое описание объектов посредством команд для опредёленного графического устройства (принтера, драйвера
GDI и т.п.).
Разработчики форматов относят к метафайлам следующие: WMF/EMF, PICT, PostScript, EPS, PSD, CDR.
4.4.5. 3D-форматы
Формат VRML
VRML (язык моделирования виртуальной реальностиVirtual Reality Modeling Language) графический формат,
который базируется на подмножестве Open Inventor фирмы Silicon Graphics. Он предназначен для описания трёхмерных
изображений и обмена ими в сети World Wide Web.
Язык VRML, разработанный Gavin Bell, Rick Carey, Mark Pesce и Tony Parisi, стал первым языком трёхмерного мо-
делирования для Web. VRML-файл имеет расширение WRL. Он использует формат ASC II и представляет собой обыч-
ный текстовый файл со списком объектов, которые названы узлами (nodes). К узлам VRML 2.0, в частности, относятся
3D-геометрия, свойства света, который создается с помощью VRML, файлов изображений формата JPEG, видеофайлов
формата MPEG, звуковых файлов формата MIDI, текстовых документов формата HTML.
Формат 3DS
Это один из наиболее распространенных форматов для 3D-графики. Файлы формата 3DS были стандартными фай-
лами программы 3D Studio, ещё когда она работала под DOS. В 3D Studio MAX появился другой формат сохранения
МАХ, но для разработки игр этот новый формат оказался неудобным. Вместе с тем формат 3DS оказался пригодным для
этой цели. Кроме самих трёхмерных моделей (которые представляют собой каркасные сетки), он хранит их положение в
мировых координатах, координаты текстур, цвета вершин, ключевые кадры анимации, данные о свойствах материалов и
атмосферные эффекты. С помощью этого формата можно хранить модели и целые карты (только скриптовые команды
приходится хранить в отдельности). Формат 3DS применим для любых видов игровых моделей. Он широко используется
для обмена данными между системами трёхмерного моделирования.
Контрольные вопросы
1. Чем определяется качество изображения?
2.
На чём основано фрактальное сжатие изображений?
3.
Перечислите основные недостатки фрактального сжатия изображений?