ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Что человек делает,
таков он и есть.
Гегель
Введение
Немецкая классическая философия представляет собой одно из
наиболее значимых созданий человеческого разума. Ее крупнейшим
представителем является Георг Вильгельм Фридрих Гегель /1770-1831/. Он
был и остается одной из самых влиятельных фигур в области философского
мышления, в произведениях которого определенное место отведено истории
и методологии математики. К.Маркс не случайно открыто признавал себя
“учеником этого могучего мыслителя”.
В литературе по философским проблемам математики имеется немало
оценок, характеризующих воззрения Гегеля в этой области знания. Чаще
всего такие оценки аргументируются отдельными положениями Гегеля,
представленными им в “Феноменологии духа” /1807 г./ и “Науке логики”
/1812 г./. Не учитывая должным образом сложный и противоречивый
характер всего гегелевского учения
, не вскрывая существенного различия
его взглядов на элементарную и высшую математику, большинство авторов
акцентирует свое внимание лишь на негативных сторонах воззрений Гегеля
на математику и ее методологию.
Обстоятельное исследование философских воззрений Гегеля на
математику, ее предмет и методы обнаруживает интересные его идеи,
требующие логико-исторического осмысления и критического анализа.
Причем
следует иметь в виду, что, во-первых, учение Гегеля о математике
также носит сложный и противоречивый характер; во-вторых, его
исследование особенностей математики нацелено прежде всего на отыскание
нового в философии; в-третьих, он существенным образом различает
Что человек делает, таков он и есть. Гегель Введение Немецкая классическая философия представляет собой одно из наиболее значимых созданий человеческого разума. Ее крупнейшим представителем является Георг Вильгельм Фридрих Гегель /1770-1831/. Он был и остается одной из самых влиятельных фигур в области философского мышления, в произведениях которого определенное место отведено истории и методологии математики. К.Маркс не случайно открыто признавал себя “учеником этого могучего мыслителя”. В литературе по философским проблемам математики имеется немало оценок, характеризующих воззрения Гегеля в этой области знания. Чаще всего такие оценки аргументируются отдельными положениями Гегеля, представленными им в “Феноменологии духа” /1807 г./ и “Науке логики” /1812 г./. Не учитывая должным образом сложный и противоречивый характер всего гегелевского учения, не вскрывая существенного различия его взглядов на элементарную и высшую математику, большинство авторов акцентирует свое внимание лишь на негативных сторонах воззрений Гегеля на математику и ее методологию. Обстоятельное исследование философских воззрений Гегеля на математику, ее предмет и методы обнаруживает интересные его идеи, требующие логико-исторического осмысления и критического анализа. Причем следует иметь в виду, что, во-первых, учение Гегеля о математике также носит сложный и противоречивый характер; во-вторых, его исследование особенностей математики нацелено прежде всего на отыскание нового в философии; в-третьих, он существенным образом различает