Составители:
Когда мы говорим культура речи, мы имеем ввиду чаще всего отдельную
личность: речевая культура, речевые способности человека составляют часть
его общей культуры, причем важнейшую часть, наиболее заметную и
очевидную для окружающих. Известен случай когда Сократа попросили
высказать свое мнение о незнакомом человеке. Философ долго и добросовестно
рассматривал внешность, одеяние и манеры
указанного человека и, наконец, с
досадой воскликнул: «Ну когда же он заговорит!». Этот пример говорит о том.
что речь человека характеризует его в большей степени, чем другие проявления
индивидуальности.
Однако понятие речевая культура имеет не только индивидуальное
значение, оно применимо и к оценке состояния речевой культуры общества в
целом. Поэтому
мы говорим о культуре речи, в частности современной русской
речи, как проблеме, касающейся гражданского общества, как национальной
проблеме. Уровень речевой культуры каждого из носителей языка в конечном
счете определяет и общее состояние современного русского языка, а значит, и
состояние культуры нашей нации. Поэтому любые проявления речевого
бескультурья не могут не являться
поводом для беспокойства за настоящее и
будущее как общенационального языка, так и нашей культуры в целом.
Каждый из говорящих на русском языке ответственен за его судьбу.
Конечно, язык очень сложная и достаточно устойчивая система,
существенно повлиять на его структуру («испортить» язык) за короткий период
нельзя, однако образованный человек должен чувствовать
свою
ответственность за наше общенациональное состояние – великий русский язык,
его не могут не волновать негативные явления, происходящие в современный
момент функционирования языка. Русский язык как способ существования
национальной русской культуры нуждается в охране, защите и бережном
отношении, а значит в правильном использовании.
Правильное использование определяет языковая норма. Норма – это
совокупность правил
, которыми должны руководствоваться говорящие в
момент речи. Говорить о языковой норме имеет смысл для того, чтобы
Когда мы говорим культура речи, мы имеем ввиду чаще всего отдельную личность: речевая культура, речевые способности человека составляют часть его общей культуры, причем важнейшую часть, наиболее заметную и очевидную для окружающих. Известен случай когда Сократа попросили высказать свое мнение о незнакомом человеке. Философ долго и добросовестно рассматривал внешность, одеяние и манеры указанного человека и, наконец, с досадой воскликнул: «Ну когда же он заговорит!». Этот пример говорит о том. что речь человека характеризует его в большей степени, чем другие проявления индивидуальности. Однако понятие речевая культура имеет не только индивидуальное значение, оно применимо и к оценке состояния речевой культуры общества в целом. Поэтому мы говорим о культуре речи, в частности современной русской речи, как проблеме, касающейся гражданского общества, как национальной проблеме. Уровень речевой культуры каждого из носителей языка в конечном счете определяет и общее состояние современного русского языка, а значит, и состояние культуры нашей нации. Поэтому любые проявления речевого бескультурья не могут не являться поводом для беспокойства за настоящее и будущее как общенационального языка, так и нашей культуры в целом. Каждый из говорящих на русском языке ответственен за его судьбу. Конечно, язык очень сложная и достаточно устойчивая система, существенно повлиять на его структуру («испортить» язык) за короткий период нельзя, однако образованный человек должен чувствовать свою ответственность за наше общенациональное состояние – великий русский язык, его не могут не волновать негативные явления, происходящие в современный момент функционирования языка. Русский язык как способ существования национальной русской культуры нуждается в охране, защите и бережном отношении, а значит в правильном использовании. Правильное использование определяет языковая норма. Норма – это совокупность правил, которыми должны руководствоваться говорящие в момент речи. Говорить о языковой норме имеет смысл для того, чтобы