Компьютерная графика. Нечитайло О.Н - 4 стр.

UptoLike

4
1 Лабораторная работа 1
1.1 Геометрические примитивы
В машинной графике используется понятие геометрического
примитива. К примитивам относят точку, отрезок прямой (в дальнейшем
прямую) и окружность. В большинстве случаев точку рассматривают, как
окружность с нулевым радиусом. При растровом выводе графической
информации изображение на экран выводится по отдельным точкам, поэтому
формирование на экране геометрических примитивов сводится к
табулированию уравнения отрезка прямой или дуги окружности.
1.2 Задание 1. Генерация отрезков прямых
Существует несколько подходов к построению отрезков прямых. В
конечном счете, в каждом из них генерируется две основные
последовательности чисел, - приращения вертикальных и горизонтальных
координат точек, прямой.
Построить отрезки прямых используя уравнения:
Y = k·X + b, (1)
где для k=0, k=1, k=10, k=0.2, k=1,5; приращение
Х принять
постоянным.
dy/dx =
y/
x = const, (2)
где величину const принять равной значению k, определенному выше.
Весьма эффективным может быть представления отрезка в параметрической
форме (например, в форме Bezier).
Независимость рассчитанных значений координат от числа шагов,
позволяет в этом алгоритме, не беспокоится о накопленной ошибке.
X = x
1
·(1-t) + x
2
·t,
Y = y
1
·(1-t) + y
2
·t, (3)
полагая, что 1(х
1
,у
1
) начало отрезка, а 2(х
2
,у
2
) конец отрезка,
независимый параметр t=0,...,1 задается на единичном отрезке (рассмотреть
поведение отрезка при значениях параметра t<1 и t<0).
     1 Лабораторная работа №1
     1.1 Геометрические примитивы

     В машинной графике используется понятие геометрического
примитива. К примитивам относят точку, отрезок прямой (в дальнейшем
прямую) и окружность. В большинстве случаев точку рассматривают, как
окружность с нулевым радиусом. При растровом выводе графической
информации изображение на экран выводится по отдельным точкам, поэтому
формирование на экране геометрических примитивов сводится к
табулированию уравнения отрезка прямой или дуги окружности.

     1.2 Задание 1. Генерация отрезков прямых

     Существует несколько подходов к построению отрезков прямых. В
конечном счете, в каждом из них генерируется две основные
последовательности чисел, - приращения вертикальных и горизонтальных
координат точек, прямой.

     Построить отрезки прямых используя уравнения:

                 Y = k·X + b,                               (1)

     где для k=0, k=1, k=10, k=0.2, k=1,5; приращение ∆Х принять
постоянным.
               dy/dx = ∆y/ ∆x = const,                (2)

     где величину const принять равной значению k, определенному выше.
Весьма эффективным может быть представления отрезка в параметрической
форме (например, в форме Bezier).
     Независимость рассчитанных значений координат от числа шагов,
позволяет в этом алгоритме, не беспокоится о накопленной ошибке.

                        X = x1·(1-t) + x2 ·t,
                        Y = y1·(1-t) + y2 ·t,                (3)

      полагая, что 1(х1,у1) начало отрезка, а 2(х2,у2) конец отрезка,
независимый параметр t=0,...,1 задается на единичном отрезке (рассмотреть
поведение отрезка при значениях параметра t<1 и t<0).




4