История зарубежной философии. История зарубежной философии XIX-XX вв. Ч.2. Недорезов В.Г - 10 стр.

UptoLike

Рубрика: 

2.4 Феноменология Э. Гуссерля
2.4.1 Наукоучение, феноменологическая философия и
феноменологический метод
Основные замыслы феноменологии Э. Гуссерля. Критика психологизма.
Философия как наукоучение. Представления об истине у Декарта и Гуссерля:
сходство и различия. Сущность истины. Идеальное и реальное. Очевидность
истины.
Феноменологическая философия Э. Гуссерля. Задача феноменологии
выявление сущности и структуры познания. Требование
«беспредпосылочности». Отделение истин как «чистых сущностей» от процесса
жизнедеятельности человеческого сознания. Сознание как центральный объект
феноменологического исследования. Э. Гуссерль о феноменологическом
учении о сознании и феноменологическом методе как ядре философии. Э.
Гуссерль о «естественной установке». Феноменологическая редукция.
«Эйдетическая» редукция («Epoche»). «Трансцендентально-
феноменологическая» редукция.
2.4.2 Сознание как объект феноменологического анализа и понятие
интенциональности
Особенности феноменологического сознания. Сущностные структуры
сознания. Сознание как совокупность чистых сущностейэйдосов»). Эйдосы
Платона и «эйдосы» Гуссерля. Понятие «a priori» у Гуссерля.
«Поток познания» и «феномены». Метод «усмотрения сущности» –
интуиция, интеллектуальная интроспекция. Усмотрение сущности через
феномены. Структура «феномена». «Смысл» и «значение».
Понятие «интенциональность». Предметный аспект сознания (Noema).
Характер акта сознания (Noesis). Интенциональный анализ сознания как
исследование аспектов ноэмы и ноэзиса. Специфика феноменологического
метода. Процедуры феноменологического метода. Доверие к интуитивному
созерцанию. Отличие «феномена» от обычного явления. «Феномен» как «само-
себя-через-само-себя-раскрывающее, обнаруживающее». Основные этапы
процедуры феноменологического метода. Частные моменты
феноменологического метода.
Развитие феноменологии после «Логических исследований». Обвинения
Гуссерля в психологизме. Попытка создания трансцендентальной
феноменологии в работе «Идеи к чистой феноменологии и
феноменологической философии» (1913). Проблема субъекта и субъективности
в отношении к предметному миру. Проблема социально-исторических
предпосылок развертывания сознанияисторичности»). Проблема
«интерсубъективности».
Формы феноменологического сознания и их анализ в поздней
феноменологии. Обоснование субъективности. Попытка объяснить, почему
феноменология начинает с феноменов. Рассуждать не о мире, а о структуре
10
     2.4 Феноменология Э. Гуссерля
   2.4.1 Наукоучение, феноменологическая философия и
         феноменологический метод
      Основные замыслы феноменологии Э. Гуссерля. Критика психологизма.
Философия как наукоучение. Представления об истине у Декарта и Гуссерля:
сходство и различия. Сущность истины. Идеальное и реальное. Очевидность
истины.
      Феноменологическая философия Э. Гуссерля. Задача феноменологии –
выявление      сущности     и     структуры      познания.     Требование
«беспредпосылочности». Отделение истин как «чистых сущностей» от процесса
жизнедеятельности человеческого сознания. Сознание как центральный объект
феноменологического исследования. Э. Гуссерль о феноменологическом
учении о сознании и феноменологическом методе как ядре философии. Э.
Гуссерль о «естественной установке». Феноменологическая редукция.
«Эйдетическая»       редукция       («Epoche»).       «Трансцендентально-
феноменологическая» редукция.
   2.4.2 Сознание как объект феноменологического анализа и понятие
         интенциональности
      Особенности феноменологического сознания. Сущностные структуры
сознания. Сознание как совокупность чистых сущностей («эйдосов»). Эйдосы
Платона и «эйдосы» Гуссерля. Понятие «a priori» у Гуссерля.
      «Поток познания» и «феномены». Метод «усмотрения сущности» –
интуиция, интеллектуальная интроспекция. Усмотрение сущности через
феномены. Структура «феномена». «Смысл» и «значение».
      Понятие «интенциональность». Предметный аспект сознания (Noema).
Характер акта сознания (Noesis). Интенциональный анализ сознания как
исследование аспектов ноэмы и ноэзиса. Специфика феноменологического
метода. Процедуры феноменологического метода. Доверие к интуитивному
созерцанию. Отличие «феномена» от обычного явления. «Феномен» как «само-
себя-через-само-себя-раскрывающее, обнаруживающее». Основные этапы
процедуры       феноменологического      метода.       Частные     моменты
феноменологического метода.
      Развитие феноменологии после «Логических исследований». Обвинения
Гуссерля    в   психологизме.   Попытка      создания    трансцендентальной
феноменологии      в   работе  «Идеи     к     чистой    феноменологии    и
феноменологической философии» (1913). Проблема субъекта и субъективности
в отношении к предметному миру. Проблема социально-исторических
предпосылок     развертывания   сознания      («историчности»).   Проблема
«интерсубъективности».
      Формы феноменологического сознания и их анализ в поздней
феноменологии. Обоснование субъективности. Попытка объяснить, почему
феноменология начинает с феноменов. Рассуждать не о мире, а о структуре


10