ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
развивавшегося при поддержке купцов-меценатов Строгановых в иконописных
мастерских Москвы и Сольвычеготска, где находилось их имение.
Просвещение – идейное и общественное движение в странах Европы и
Америки, связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием
разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных
отношений. Условно исторические рамки Эпохи Просвещения могут быть
ограничены 1689 – 1789гг.
Дворянская культура – культура построенная на утончённых манерах и
светском (дворянском) этикете, основы культуры – образованность и
воспитанность, это было необходимо для вхождения в общеевропейское
сообщество.
Западники – (середина 19 в.) – представители философии и
общественной мысли в России, требовали воспроизведения в России
западноевропейской культуры и цивилизации во всей её полноте: П.В.
Анненков, В.П. Боткин, И.С. Тургенев, П.Я. Чаадаев, Л.И. Герцен, В.Г.
Белинский, Н.П. Огарев и др.
Славянофилы - (середина 19 в.) – представители идейно-политического
течения в России, которые требовали более внимательного отношения к
национальным корням и традициям, изучения и выдвижения на первый план
исторической самобытности России (И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В.
Киреевские, Ю.Ф. Самарин, А.С. Хомяков и др.). Они усматривали
самобытность России в отсутствии борьбы социальных групп, в крестьянской
общине, православии как единственно истинном христианстве.
Передвижники – «Товарищество передвижных художественных
выставок» основано в 1870 г. по инициативе М.Н. Крамского, Г.Г. Мясоедова,
В.Г. Перова.
«Серебряный век» в русском искусстве – 90-е годы 19 века – 20-е годы
20 в.
Акмеизм (греч.akme – высшая степень чего-либо, цветущая сила) –
течение в русской литературе 20 в., провозгласившее освобождение от
символизма. Представители: С.М. Городецкий, М.А. Кузьмин, ранние Н.С.
Гумилев, А.А. Ахматова, О.А. Мандельштам.
Футуризм (лат. futurum - будущее) – авангардистское течение в
европейском искусстве 10 – 20-х гг. ХХ в., характеризуется отрицанием
традиций в культуре, устремлённостью в будущее, в котором якобы будут
преобладать «техника», «скорости», «сила». В искусстве футуристы видят
предмет для самотворчества, самовыражения, игры формами, случайными
ассоциациями.
«Мир искусства» - (1898 – 1924 г.) творческое объединение поэтов-
символистов и художников, созданное в Санкт-Петербурге А.Н. Бенуа и С.П.
Дягилевым.
Русская религиозная философия – оригинальное течение в области
философии, яркие представители: В.С. Соловьёв, С.Н. Булгаков, С.Л. Франк,
П.А. Флоренский, Н.А. Бердяев, Л. Шестов, В.В. Розанов.
46
развивавшегося при поддержке купцов-меценатов Строгановых в иконописных мастерских Москвы и Сольвычеготска, где находилось их имение. Просвещение – идейное и общественное движение в странах Европы и Америки, связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных отношений. Условно исторические рамки Эпохи Просвещения могут быть ограничены 1689 – 1789гг. Дворянская культура – культура построенная на утончённых манерах и светском (дворянском) этикете, основы культуры – образованность и воспитанность, это было необходимо для вхождения в общеевропейское сообщество. Западники – (середина 19 в.) – представители философии и общественной мысли в России, требовали воспроизведения в России западноевропейской культуры и цивилизации во всей её полноте: П.В. Анненков, В.П. Боткин, И.С. Тургенев, П.Я. Чаадаев, Л.И. Герцен, В.Г. Белинский, Н.П. Огарев и др. Славянофилы - (середина 19 в.) – представители идейно-политического течения в России, которые требовали более внимательного отношения к национальным корням и традициям, изучения и выдвижения на первый план исторической самобытности России (И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, Ю.Ф. Самарин, А.С. Хомяков и др.). Они усматривали самобытность России в отсутствии борьбы социальных групп, в крестьянской общине, православии как единственно истинном христианстве. Передвижники – «Товарищество передвижных художественных выставок» основано в 1870 г. по инициативе М.Н. Крамского, Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова. «Серебряный век» в русском искусстве – 90-е годы 19 века – 20-е годы 20 в. Акмеизм (греч.akme – высшая степень чего-либо, цветущая сила) – течение в русской литературе 20 в., провозгласившее освобождение от символизма. Представители: С.М. Городецкий, М.А. Кузьмин, ранние Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, О.А. Мандельштам. Футуризм (лат. futurum - будущее) – авангардистское течение в европейском искусстве 10 – 20-х гг. ХХ в., характеризуется отрицанием традиций в культуре, устремлённостью в будущее, в котором якобы будут преобладать «техника», «скорости», «сила». В искусстве футуристы видят предмет для самотворчества, самовыражения, игры формами, случайными ассоциациями. «Мир искусства» - (1898 – 1924 г.) творческое объединение поэтов- символистов и художников, созданное в Санкт-Петербурге А.Н. Бенуа и С.П. Дягилевым. Русская религиозная философия – оригинальное течение в области философии, яркие представители: В.С. Соловьёв, С.Н. Булгаков, С.Л. Франк, П.А. Флоренский, Н.А. Бердяев, Л. Шестов, В.В. Розанов. 46
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- …
- следующая ›
- последняя »