Современные теории власти. Ноговицын О.Н. - 38 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

38
во всех смыслах безответственного, исполненного ложного пафоса служе
ния нуждам времени, то есть «всеобщему интересу». На это есть только
один философский ответ: «Есть фраза Арто: писать для безграмотных –
говорить для безъязыких – мыслить для безголовых. Но что значит здесь
«для»? Это не «обращаясь к...» и даже не «вместо...». Это значит «перед
лицом...». Это вопрос становления. Мыслитель – не безголовый, безъя
зыкий или безграмотный, но становится ими. Он становится индейцем,
вновь и вновь становится им – возможно, «для того», чтобы тот индеец,
который действительно индеец, сам стал кемто другим и вырвался из сво
ей агонии. Мы мыслим и пишем даже для зверей. Мы становимся зверем,
чтобы и зверь тоже стал чемто иным. Агония крысы или казнь коровы
остаются присутствовать в мысли – не из жалости, но в качестве зоны
взаимообмена между человеком и животным, где от одного чтото перехо
дит к другому. Это и есть конститутивное отношение философии с нефи
лософией. Становление всегда двойственно, и именно в таком двойном ста
новлении образуются грядущий народ и новая земля. Философ должен
стать нефилософом, чтобы нефилософия стала землей и народом филосо
фии. Даже такой рассудительный философ, как епископ Беркли, все время
говорит: «мы ирландцы, чернь...» Народ находится внутри философа, по
тому что это «становление народом», но для этого нужно, чтобы и философ
находился внутри народа как столь же беспредельное становление. Конеч
но, художник или философ неспособны сотворить новый народ, они могут
лишь призывать его – изо всех своих сил. Народ может быть сотворен толь
ко в страшных страданиях и уже не может больше заниматься искусством
или же философией. Однако книги по философии и произведения искусства
тоже содержат в себе свою невероятную сумму страданий, позволяющих
предчувствовать пришествие нового народа. Общим для них является со
противление – сопротивление смерти, сопротивление рабству, сопротивле
ние нетерпимому, сопротивление позору, сопротивление настоящему»
39
.
Библиографический список
1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трак
тат по социологии знания. М., 1995.
2. Бергер П., Лукман Т. Основы знания в повседневной жизни // Социоло
гия. 1992. №1.
3. Болл Т. Власть // Психология и психоанализ власти. Самара, 1999.Т.1.
4. Бурдье П. Начала. М., 1994.
5. Бурдье П. Практический смысл. СПб., 2002.
6. Бурдье П. Дух государства: генезис и структура бюрократического поля//
Поэтика и политика. М.; СПб., 1999.
39
Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? СПб., 1998. С. 142–143.