Интерпретация. Импровизация. Ремонт и настройка фортепиано. Окунев П.А. - 2 стр.

UptoLike

Составители: 

3
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Цель данного курса ознакомить студентов с некоторыми про-
блемами интерпретации (аппликатура, туше, фразировка, регистров-
ка, ритм, темп, стиль и т.д.). Курс включает большое количество
аудио- и видеоматериала. Сравниваются интерпретации выдающихся
пианистов ХХ века. Главная задача научить студентов творчески и
самостоятельно мыслить.
Тематический план
Кол-во часов
I курс
2 семестр
п/п
Наименование темы
д/о з/о
1 Традиция в интерпретации стариной музыки 6 2
2 Венский классицизм (Гайдн, Моцарт, Бетховен) 6 2
3
Эпоха романтизма (Шуберт, Шуман, Лист,
Шопен)
10 2
4
Русская фортепианная музыка (от Глинки до
Слонимского)
6 самост.
5 Зарубежная фортепианная музыка ХХ века 4 самост.
6
Современная отечественная и зарубежная фор-
тепианная музыка
самост. самост.
7 Зачет 2 2
Форма контроля зачет (I курс, 2 семестр).
4
Краткое содержание курса
Тема 1. Традиция в интерпретации старинной музыки.
Французская клавесинная школа (Рамо, Куперен и т.д.). Немецкая
клавесинная школа (Гендель, Бах, Телеман). Итальянская школа
(Д. Скарлатти). Сравнение интерпретаций ХТК И.С. Баха в исполнении
В. Ландовской, Рихтера, Фейнберга, Фишера, Гульда.
Тема 2. Венский классицизм.
Особенности мелизматики, стиля. Сравнение интерпретации в ис-
полнении С. Рихтера, Э. Гилельса, Г. Анды, М. Юдиной, А. Шнабеля,
Г. Нейгауза, Я. Пендерецкого, В. Горовица.
Тема 3. Эпоха романтизма.
Связь интерпретации музыки с литературой. Новаторство пиани-
стов и композиторов-романтиков. Интерпретация Б. Микеланджели,
В. Горовица, Г. Нейгауза, Софроницкого и т.д.
Тема 4. Русская фортепианная музыка.
Особенности исполнения. Характерные черты. Пение на рояле. Ис-
полнение С. Рахманинова, А. Скрябина, В. Софроницкого, С. Прокофье-
ва, Д. Шостаковича и т.д.
Тема 5. Зарубежная фортепианная музыка.
Особенности фразировки, туше. Колористичность и ударность.
Французская музыка (К. Дебюсси, М. Равель, Д. Гершвин, Б. Бриттен,
П. Хиндемит, Б. Барток).
Тема 6. Современная отечественная и зарубежная фортепианная
музыка.
«Приготовленное» фортепиано. Кейдж, Губайдулина, Слонимский,
Шнитке.
Рекомендуемая литература
1. Ландовска В. О музыке. М., 1991.
2. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1974.
3. Ройзман Л. Особенности исполнения старинной музыки. М., 1964.
4. Бадура-Скода П. Интерпретация Моцарта. М., 1984.
5. Гаккель Л. Фортепианная музыка ХХ века. М., 1989.
                                                                                                Краткое содержание курса
                          ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
                                                                                Тема 1. Традиция в интерпретации старинной музыки.
    Цель данного курса – ознакомить студентов с некоторыми про-                 Французская клавесинная школа (Рамо, Куперен и т.д.). Немецкая
блемами интерпретации (аппликатура, туше, фразировка, регистров-           клавесинная школа (Гендель, Бах, Телеман). Итальянская школа
ка, ритм, темп, стиль и т.д.). Курс включает большое количество            (Д. Скарлатти). Сравнение интерпретаций ХТК И.С. Баха в исполнении
аудио- и видеоматериала. Сравниваются интерпретации выдающихся             В. Ландовской, Рихтера, Фейнберга, Фишера, Гульда.
пианистов ХХ века. Главная задача – научить студентов творчески и
самостоятельно мыслить.                                                         Тема 2. Венский классицизм.
                                                                                Особенности мелизматики, стиля. Сравнение интерпретации в ис-
                                                                           полнении С. Рихтера, Э. Гилельса, Г. Анды, М. Юдиной, А. Шнабеля,
                                                                           Г. Нейгауза, Я. Пендерецкого, В. Горовица.
                          Тематический план
                                                                                Тема 3. Эпоха романтизма.
 №                   Наименование темы                  Кол-во часов            Связь интерпретации музыки с литературой. Новаторство пиани-
 п/п                                                         I курс        стов и композиторов-романтиков. Интерпретация Б. Микеланджели,
                                                          2 семестр        В. Горовица, Г. Нейгауза, Софроницкого и т.д.
                                                         д/о       з/о
 1      Традиция в интерпретации стариной музыки          6         2           Тема 4. Русская фортепианная музыка.
 2      Венский классицизм (Гайдн, Моцарт, Бетховен)      6         2           Особенности исполнения. Характерные черты. Пение на рояле. Ис-
 3      Эпоха романтизма (Шуберт, Шуман, Лист,           10         2      полнение С. Рахманинова, А. Скрябина, В. Софроницкого, С. Прокофье-
        Шопен)                                                             ва, Д. Шостаковича и т.д.
 4      Русская фортепианная музыка (от Глинки до        6       самост.
        Слонимского)                                                           Тема 5. Зарубежная фортепианная музыка.
                                                                               Особенности фразировки, туше. Колористичность и ударность.
 5      Зарубежная фортепианная музыка ХХ века            4      самост.
                                                                           Французская музыка (К. Дебюсси, М. Равель, Д. Гершвин, Б. Бриттен,
 6      Современная отечественная и зарубежная фор-    самост.   самост.
                                                                           П. Хиндемит, Б. Барток).
        тепианная музыка
 7      Зачет                                            2         2           Тема 6. Современная отечественная и зарубежная фортепианная
                                                                           музыка.
       Форма контроля – зачет (I курс, 2 семестр).                             «Приготовленное» фортепиано. Кейдж, Губайдулина, Слонимский,
                                                                           Шнитке.

                                                                                                Рекомендуемая литература
                                                                           1.   Ландовска В. О музыке. М., 1991.
                                                                           2.   Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1974.
                                                                           3.   Ройзман Л. Особенности исполнения старинной музыки. М., 1964.
                                                                           4.   Бадура-Скода П. Интерпретация Моцарта. М., 1984.
                                                                           5.   Гаккель Л. Фортепианная музыка ХХ века. М., 1989.

                                    3                                                                        4