Интерпретация. Импровизация. Ремонт и настройка фортепиано. Окунев П.А. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

5
ИМПРОВИЗАЦИЯ
Цель данного курса восполнить пробел в музыкальном образова-
нии студентов. Задача данного курса научить элементарным навыкам
подбора, видам фактуры, простейшим навыкам импровизации и метро-
ритмическим стилям музыки.
Тематический план
Кол-во часов
II курс
п/п
Наименование темы
д/о з/о
1
Буквенные обозначения аккордов. Альтерация 2 1
2
Гармония и форма. Лад 6 2
3
Мотивное развитие. Секвенция 4 1
4
Диатоническая, хроматическая системы 4 самост.
5
Вспомогательные и проходящие звуки 2 1
6
Система вводных звуков 2 самост.
7
Ритм. Ритмические построения. 4 самост.
8
Стили в музыке. Метроритмическая и жанровая
особенность
6 самост.
9
Практические занятия 4 самост.
10
Зачет 2
Форма контролязачет (II курс).
Рекомендуемая литература
1. Мазель Л. Музыкальная форма. М., 1979.
2. Цуккерман А. Анализ музыкальной фактуры. М., 1982.
3. Способин И.В. Элементарная теория музыки. М., 1983.
4. Способин, Дубровский, Евсеев. Учебник гармонии. М., 1984.
5. Бриль И. Практический курс джазовой импровизации. М., 1988.
6. Чугунов Ю. Гармония в джазе. М., 1988.
7. Гаранян Г. Аранжировка для эстрадных вокальных и инструмен-
тальных ансамблей. М., 1989.
8. Муров А. Советы начинающим композиторам. Новосибирск, 1999.
6
РЕМОНТ И НАСТРОЙКА ФОРТЕПИАНО
Цель данного курса помочь студентам в овладении несложными
навыками ремонта, регулировки и настройки фортепиано.
Как показывает опыт, при малейших неисправностях (западание
клавиш и д. т.) студент вызывает мастера-настройщика, хотя может
вполне справиться сам, имея элементарные знания по устройству и регу-
лировке фортепиано. Его дальнейшая профессиональная деятельность
может быть связана не только с крупным культурным центром, но и не-
большим, отдаленным от него городом или районом, где особенно ощу-
щается дефицит профессиональных мастеров-настройщиков, поэтому
проведение данного курса практически необходимо.
Тематический план
Кол-во часов
II курс
4 семестр
п/п
Наименование темы
д/о з/о
1
Обзор истории развития роялей и пианино 2 2
2
Методы определения дефектов 2 2
3
Классификация дефектов 2 сам.
4
Основные виды ремонта 2 сам.
5
Особенности основных узлов 2 сам.
6
Клавишно-молоточковый механизм 6 4
7
Механизм рояля 6
8
Ремонт клавишно-молоточкового механизма 6 сам.
9
Регулировка клавишно-молоточкового механизма 4 2
10
Зачет 2 2
п/п
Наименование темы
III курс
5 семестр
1 Сведения по физической и музыкальной акустике 2 2
2 Настройка (теоретические основы) 8 2
3 Практика 6 2
4 Практика 6 2
5 Интонировка 6 2
6 Технические требования и правила эксплуатации 6 сам.
7 Зачет 2 2
                                                                                      РЕМОНТ И НАСТРОЙКА ФОРТЕПИАНО
                           ИМПРОВИЗАЦИЯ
                                                                             Цель данного курса – помочь студентам в овладении несложными
    Цель данного курса – восполнить пробел в музыкальном образова-       навыками ремонта, регулировки и настройки фортепиано.
нии студентов. Задача данного курса – научить элементарным навыкам           Как показывает опыт, при малейших неисправностях (западание
подбора, видам фактуры, простейшим навыкам импровизации и метро-         клавиш и д. т.) студент вызывает мастера-настройщика, хотя может
ритмическим стилям музыки.                                               вполне справиться сам, имея элементарные знания по устройству и регу-
                                                                         лировке фортепиано. Его дальнейшая профессиональная деятельность
                           Тематический план
                                                                         может быть связана не только с крупным культурным центром, но и не-
                                                       Кол-во часов
 №                                                                       большим, отдаленным от него городом или районом, где особенно ощу-
                       Наименование темы                   II курс       щается дефицит профессиональных мастеров-настройщиков, поэтому
 п/п
                                                       д/о       з/о     проведение данного курса практически необходимо.
 1       Буквенные обозначения аккордов. Альтерация     2         1
 2       Гармония и форма. Лад                          6         2                                Тематический план
 3       Мотивное развитие. Секвенция                   4         1                                                             Кол-во часов
 4       Диатоническая, хроматическая системы           4      самост.   №                                                          II курс
                                                                                              Наименование темы
 5       Вспомогательные и проходящие звуки             2         1      п/п                                                      4 семестр
 6       Система вводных звуков                         2      самост.                                                          д/о        з/о
                                                                         1     Обзор истории развития роялей и пианино           2          2
 7       Ритм. Ритмические построения.                  4      самост.
                                                                         2     Методы определения дефектов                       2          2
         Стили в музыке. Метроритмическая и жанровая                     3     Классификация дефектов                            2        сам.
 8                                                      6     самост.
         особенность                                                     4     Основные виды ремонта                             2        сам.
 9       Практические занятия                           4    самост.     5     Особенности основных узлов                        2        сам.
 10      Зачет                                               2           6     Клавишно-молоточковый механизм                    6          4
                                                                         7     Механизм рояля                                    6
       Форма контроля – зачет (II курс).                                 8     Ремонт клавишно-молоточкового механизма           6        сам.
                                                                         9     Регулировка клавишно-молоточкового механизма      4          2
                       Рекомендуемая литература                          10    Зачет                                             2          2

1. Мазель Л. Музыкальная форма. М., 1979.                                №
                                                                                              Наименование темы                   III курс
2. Цуккерман А. Анализ музыкальной фактуры. М., 1982.                    п/п                                                     5 семестр
3. Способин И.В. Элементарная теория музыки. М., 1983.
                                                                         1     Сведения по физической и музыкальной акустике    2         2
4. Способин, Дубровский, Евсеев. Учебник гармонии. М., 1984.
                                                                         2     Настройка (теоретические основы)                 8         2
5. Бриль И. Практический курс джазовой импровизации. М., 1988.
                                                                         3     Практика                                         6         2
6. Чугунов Ю. Гармония в джазе. М., 1988.                                4     Практика                                         6         2
7. Гаранян Г. Аранжировка для эстрадных вокальных и инструмен-           5     Интонировка                                      6         2
   тальных ансамблей. М., 1989.                                          6     Технические требования и правила эксплуатации    6       сам.
8. Муров А. Советы начинающим композиторам. Новосибирск, 1999.           7     Зачет                                            2         2



                                      5                                                                       6