Основы проектирования электронных средств. Панков Л.Н - 203 стр.

UptoLike

202
но-эстетические принципы и художественно-конструкторские методы и
средства их воплощения. Известно много стилей: античный (классиче-
ский), готический, возрождения, рококо, барокко, русский классический и
т. д. Ведущими принципами современного стиля являются предельная об-
щественная целесообразность, гуманность (Всё для человека!), демокра-
тизм (Всё для народа!), общий мажорный тон, чистота, ясность, изящество.
Современность стиля означает согласованность между общим стилем
конструкции и лучшими образцами мировой культуры.
Мода (в отличие от стиля) представляет собой менее устойчивую общ-
ность названных методов и средств.
Польза изделия заключается в удовлетворении социально-
экономических потребностей определенной группы пользователей, а также
- в удобстве пользования изделием (утилитарности).
Форма в художественном конструировании рассматривается как
сложное комплексное явление. Это система материальной организации
предметов (объемно-пространственной, фактурно-цветовой, конструктив-
но-технологической и т. д.). Форма отражает все качества конструкции:
технологичность, рациональность компоновки, удобство эксплуатации и
обслуживания, эстетическую выразительность и т. д. Она обладает рядом
свойств: объемно-пространственной структурой, геометричностью строе-
ния (поверхности, грани, ребра,
точки), весомостью, прочностью, массив-
ностью, плотностью, динамичностью, цветовым и световым колоритом.
Зная эти свойства, можно с помощью контраста создать максимально вы-
разительное изделие. Одной из важнейших характеристик формы является
ее целостность, определяющая возможность мгновенной оценки структуры
и качества изделия. Из потока неупорядоченной информации человек мо-
жет воспринять за секунду не более
3...5 бит. Это значит, что число члене-
ний формы должно быть не более 8...32 (рекомендуется не более 23...25).
При приеме организованной (осмысленной) информации человек может
воспринять за секунду 15...20 (до 50) бит. Важнейшей характеристикой
формы является ее утилитарность.
12.2. Категории композиции
Категории композиции являются (табл. 12.1) наиболее общими факто-
рами технической эстетики. Подобно любой научной дисциплине, теория
композиции базируется на категориях (тектоника, объемно-
пространственная структура, цветовая гармония), отражающих наиболее
существенные связи и отношения формы. Эти категории образуются с по-
мощью способов и средств композиции.
но-эстетические принципы и художественно-конструкторские методы и
средства их воплощения. Известно много стилей: античный (классиче-
ский), готический, возрождения, рококо, барокко, русский классический и
т. д. Ведущими принципами современного стиля являются предельная об-
щественная целесообразность, гуманность (Всё для человека!), демокра-
тизм (Всё для народа!), общий мажорный тон, чистота, ясность, изящество.
    Современность стиля означает согласованность между общим стилем
конструкции и лучшими образцами мировой культуры.
    Мода (в отличие от стиля) представляет собой менее устойчивую общ-
ность названных методов и средств.
    Польза изделия заключается в удовлетворении социально-
экономических потребностей определенной группы пользователей, а также
- в удобстве пользования изделием (утилитарности).
    Форма в художественном конструировании рассматривается как
сложное комплексное явление. Это система материальной организации
предметов (объемно-пространственной, фактурно-цветовой, конструктив-
но-технологической и т. д.). Форма отражает все качества конструкции:
технологичность, рациональность компоновки, удобство эксплуатации и
обслуживания, эстетическую выразительность и т. д. Она обладает рядом
свойств: объемно-пространственной структурой, геометричностью строе-
ния (поверхности, грани, ребра, точки), весомостью, прочностью, массив-
ностью, плотностью, динамичностью, цветовым и световым колоритом.
Зная эти свойства, можно с помощью контраста создать максимально вы-
разительное изделие. Одной из важнейших характеристик формы является
ее целостность, определяющая возможность мгновенной оценки структуры
и качества изделия. Из потока неупорядоченной информации человек мо-
жет воспринять за секунду не более 3...5 бит. Это значит, что число члене-
ний формы должно быть не более 8...32 (рекомендуется не более 23...25).
При приеме организованной (осмысленной) информации человек может
воспринять за секунду 15...20 (до 50) бит. Важнейшей характеристикой
формы является ее утилитарность.

12.2. Категории композиции

   Категории композиции являются (табл. 12.1) наиболее общими факто-
рами технической эстетики. Подобно любой научной дисциплине, теория
композиции    базируется    на   категориях    (тектоника,  объемно-
пространственная структура, цветовая гармония), отражающих наиболее
существенные связи и отношения формы. Эти категории образуются с по-
мощью способов и средств композиции.




202