ВУЗ:
Составители:
211
вуют опрокидыванию. Вариант на рис. 12.7, е более устойчив, так как зад-
няя стенка имеет обратный наклон. Однако дальнейшее увеличение этого
наклона (рис. 12.7, ж) может привести к зрительному эффекту обратного
опрокидывания. Увеличение отрицательного наклона передней стенки
также приводит к зрительному эффекту обратного опрокидывания (рис.
12.7, з). Модели рис. 12.7, и, к являются зрительно
устойчивыми, в модели
рис. 12.7, к устойчивость достигнута благодаря вынесению части консоли
назад, а в модели (рис. 12.7, и) - благодаря небольшому отрицательному
наклону задней стенки.
Использование соподчинения и композиционной уравновешенности
тесно связано с использованием пропорций, ритма, масштаба, симметрии,
цветового колорита, контраста, нюанса.
Контраст - резко выраженное противопоставление друг другу одно-
родных элементов целого (по форме, объему, цвету, размерам, конфигура-
ции и т. д.), которое подчеркивает гармоничность восприятия целого. Те
элементы, которые необходимо выделить из общей совокупности, обычно
имеют неповторяющуюся форму и окрашиваются в контрастирующие цве-
та. Сила и слабость контраста в его выразительности. При
чрезмерном
контрасте может нарушиться целостность формы и усилиться утомляе-
мость оператора.
Нюанс - незначительное различие между однородными противопос-
тавляемыми элементами целого, позволяющее смягчить контраст. Нюанс
может проявляться в пропорциях, ритме (чередовании черных и белых по-
лос), цветовых и тональных отношениях, пластике, построении поверхно-
стей со сложными лекальными образующими. Использование нюанса - это
основное, что делает изделие элегантным.
Любая форма так или иначе взаимодействует с
пространством. Упоря-
доченность взаимодействия объема и пространства создает композицион-
ную целостность формы. Чем глубже пространство проникает в объем, тем
активнее роль пространства в композиции
Статичность или динамичность композиции достигается благодаря
использованию ритма, симметрии/асимметрии, взаимодействия объема и
пространства. Таким образом, в распоряжении художника-конструктора
имеется обширный набор средств и способов технической эстетики, с по-
мощью которых можно обеспечить эргономичность конструкции ЭС и ее
художественные качества. При отработке композиции используются госу-
дарственные и отраслевые стандарты, а также рекомендации ISO
(http://www.iso.org).
вуют опрокидыванию. Вариант на рис. 12.7, е более устойчив, так как зад- няя стенка имеет обратный наклон. Однако дальнейшее увеличение этого наклона (рис. 12.7, ж) может привести к зрительному эффекту обратного опрокидывания. Увеличение отрицательного наклона передней стенки также приводит к зрительному эффекту обратного опрокидывания (рис. 12.7, з). Модели рис. 12.7, и, к являются зрительно устойчивыми, в модели рис. 12.7, к устойчивость достигнута благодаря вынесению части консоли назад, а в модели (рис. 12.7, и) - благодаря небольшому отрицательному наклону задней стенки. Использование соподчинения и композиционной уравновешенности тесно связано с использованием пропорций, ритма, масштаба, симметрии, цветового колорита, контраста, нюанса. Контраст - резко выраженное противопоставление друг другу одно- родных элементов целого (по форме, объему, цвету, размерам, конфигура- ции и т. д.), которое подчеркивает гармоничность восприятия целого. Те элементы, которые необходимо выделить из общей совокупности, обычно имеют неповторяющуюся форму и окрашиваются в контрастирующие цве- та. Сила и слабость контраста в его выразительности. При чрезмерном контрасте может нарушиться целостность формы и усилиться утомляе- мость оператора. Нюанс - незначительное различие между однородными противопос- тавляемыми элементами целого, позволяющее смягчить контраст. Нюанс может проявляться в пропорциях, ритме (чередовании черных и белых по- лос), цветовых и тональных отношениях, пластике, построении поверхно- стей со сложными лекальными образующими. Использование нюанса - это основное, что делает изделие элегантным. Любая форма так или иначе взаимодействует с пространством. Упоря- доченность взаимодействия объема и пространства создает композицион- ную целостность формы. Чем глубже пространство проникает в объем, тем активнее роль пространства в композиции Статичность или динамичность композиции достигается благодаря использованию ритма, симметрии/асимметрии, взаимодействия объема и пространства. Таким образом, в распоряжении художника-конструктора имеется обширный набор средств и способов технической эстетики, с по- мощью которых можно обеспечить эргономичность конструкции ЭС и ее художественные качества. При отработке композиции используются госу- дарственные и отраслевые стандарты, а также рекомендации ISO (http://www.iso.org). 211
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 210
- 211
- 212
- 213
- 214
- …
- следующая ›
- последняя »