История зарубежной литературы эпохи Возрождения. Панкова Е.А - 32 стр.

UptoLike

Рубрика: 

32
своих мертвых детей . Потрясенные их смертью и понимая свою вину, они
прекращают свою вражду.
Любовь в трагедии изображена с огромной поэтической силой ,
показана как великое чувство , соединяющее людей на всю жизнь. Для
любви даже смерть не преграда. Борьба за свою любовь против
феодальных предрассудков изменяет влюбленных, делает их сильнее,
мужественнее, решительнее, заставляет совершать смелые поступки .
Полюбив Ромео, Джульетта восстает против старой морали , задумывается
над многими вопросами человеческих взаимоотношений. Например, она
размышляет, что определяет достоинство человека :
Что значит имя? Роза пахнет розой ,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть.
В этих словах Джульетты звучит ренессансное понимание
человеческой личности . Гуманистическая идея этой трагедии воплощена
не только в образах Ромео и Джультетты . Монах Лоренцо , чуждый всего
монашеского, философ, изучающий природу, помогает влюбленным как
мудрый старший друг , стремится прекратить вражду семей .
Вера в мудрого монарха , характерная для большинства гуманистов, в
трагедии проявилась в изображении справедливого князя Эскала,
осуждающего распри и кровопролития.
Шекспир изобразил в трагедии юных и прекрасных героев. Их
любовь сталкивается с феодальными моральными нормами , и они
погибают. Любовь героев не трагична. Ромео и Джульетта верны друг
другу до самой смерти . Трагический конфликт возникает из-за
столкновения их любви с феодальной ситуацией вражды двух семей .
Однако в конце трагедии появляется оптимистический мотив примирения
Монтекки и Капулетти . Смерть Ромео и Джульетты помогает утвердиться
новым гуманистическим принципам мира и любви . Шекспир изображает
великую силу любви , которая изменяет героев. В начале трагедии Ромео
беззаботный юноша, но когда он влюбляется в Джульетту, он становится
серьезным, смелым, мужественным человеком. Он задумывается о смысле
жизни , его чувства серьезны и глубоки . Джульетта под воздействием
любви к Ромео тоже становится решительной и мудрой женщиной . Раньше
она полностью покорялась воле своих родителей . Полюбив Ромео, она
восстает против старой морали , становится выше семейной вражды. В
словах Джульетты звучит ренессансное понимание человека . Она говорит,
что достоинство человека не зависит от его происхождения и имени :
«Когда Ромео не звался бы Ромео, он хранил бы все милые достоинства
свои…». Ради любви Джульетта идет на очень смелый поступок: она
инсценирует свою смерть. В любви заключен для нее смысл жизни . После
гибели Ромео она не может жить и мужественно выбирает смерть.
Шекспир прославляет всепобеждающую силу любви , которая может
изменить общественные нравы .
                                           32

сво и х ме ртвы х д е те й . Потрясенны е и х сме ртью и п они мая свою ви ну, они
п ре кращ ают сво ю враж д у.
         Л юбовь в траге д и и и зображ е на с огромной п о эти че ской си л ой ,
п оказана как ве л и ко е чувство , со е д и няющ е е л юд е й на всю ж и знь. Д л я
л юбви д аж е сме рть не п ре град а. Бо рьба за сво ю л юбо вь п ро ти в
фе од ал ьны х п ре д рассуд ко в и зме няе т вл юбл е нны х, д е л ае т и х си л ьне е ,
муж е стве нне е , ре ши те л ьне е , заставл яе т сове ршать сме л ы е п оступ ки .
Пол юби в Р оме о, Д ж ул ье тта во сстае т п роти в старо й мо рал и , зад умы вае тся
над многи ми воп росами че л о ве че ски х взаи моотно ше ни й . Нап ри ме р, она
размы шл яе т, что оп ре д е л яе т д остои нство че л о ве ка:
         Ч то значи т и мя? Р оза п ахне т ро зой ,
         Хотьро зо й назови е е , хо тьне т.
         Р оме о п од л юбы мназванье мбы л бы
         Т е мве рхомсове рше нств, како й он е сть.
         В эти х сл о вах Д ж ул ье тты звучи т ре не ссансное п они мани е
че л о ве че ско й л и чности . Г умани сти че ская и д е я этой траге д и и воп л ощ е на
не тол ько в образах Р о ме о и Д ж ул ьте тты . М онах Л оре нцо, чуж д ы й все го
мо наше ского, фи л ософ, и зучающ и й п ри род у, п омогае т вл юбл е нны м как
муд ры й старши й д руг, стре ми тсяп ре крати тьвраж д у се ме й .
         В е ра в муд ро го монарха, характе рнаяд л ябол ьши нства гумани сто в, в
траге д и и п рояви л ась в и зображ е ни и сп раве д л и во го князя Эскал а,
осуж д ающ е го расп ри и кро воп рол и ти я.
         Ш е ксп и р и зобрази л в траге д и и юны х и п ре красны х ге ро е в. Их
л юбо вь стал ки вае тся с фе о д ал ьны ми морал ьны ми нормами , и они
п оги бают. Л юбовь ге рое в не траги чна. Р о ме о и Д ж ул ье тта ве рны д руг
д ругу д о само й сме рти . Т раги че ски й ко нфл и кт во зни кае т и з-за
стол кно ве ни я и х л юбви с фе од ал ьной си туаци е й враж д ы д вух се ме й .
Од нако в конце траге д и и п о явл яе тся оп ти ми сти че ски й моти в п ри ми ре ни я
М о нте кки и К ап ул е тти . С ме рть Р омео и Д ж ул ье тты п омогае т утве рд и ться
новы м гумани сти че ски м п ри нци п ам ми ра и л юбви . Ш е ксп и р и зображ ае т
ве л и кую си л у л юбви , ко торая и зме няе т ге ро е в. В начал е траге д и и Р оме о –
бе ззаботны й юно ша, но когд а он вл юбл яе тся в Д ж ул ье тту, он станови тся
се рье зны м, сме л ы м, муж е стве нны мче л ове ко м. Он зад умы вае тся о смы сл е
ж и зни , е го чувства се рье зны и гл убо ки . Д ж ул ье тта п од во зд е й стви ем
л юбви кР оме о тож е стано ви тсяре ши те л ьно й и муд рой ж е нщ и ной . Р аньше
она п ол но стью п окорял ась вол е свои х род и те л е й . Пол юби в Р оме о, она
во сстае т п ро ти в старо й морал и , станови тся вы ше се ме й ной враж д ы . В
сл овах Д ж ул ье тты звучи т ре не ссансное п они мани е че л о ве ка. Она го вори т,
что д осто и нство че л о ве ка не зави си т о т е го п рои схож д е ни я и и ме ни :
«К о гд а Р оме о не звал ся бы Р оме о, о н храни л бы все ми л ы е д осто и нства
сво и … ». Р ад и л юбви Д ж ул ье тта и д е т на о че нь сме л ы й п оступ ок: о на
и нсце ни руе т свою сме рть. В л юбви закл юче н д л я не е смы сл ж и зни . Посл е
ги бе л и Р о ме о она не мож е т ж и ть и муж е стве нно вы би рае т сме рть.
Ш е ксп и р п росл авл яе т все п обе ж д ающ ую си л у л юбви , кото рая мо ж е т
и зме ни тьобщ е стве нны е нравы .