История зарубежной литературы эпохи Возрождения. Панкова Е.А - 34 стр.

UptoLike

Рубрика: 

34
заключается в столкновении гуманиста Гамлета с придворным обществом.
Внутренний конфликт это борьба, происходящая в душе самого Гамлета.
Он не сразу приступает к решительным действиям, так как он видит свою
задачу не только в том, чтобы наказать Клавдия, но и изменить мир,
который представляется ему «садом, поросшим сорняками». Гамлет
говорит: «Весь мир тюрьма , с множеством затворов, темниц и
подземелий, причем Дания одна из худших» . Гамлет мыслитель и
гуманист, он чувствует себя ответственным за общее благо, он должен
бороться с неправдой всего мира и времени : «Век расшатался; и скверней
всего, Что я рожден восстановить его!» Однако Гамлет понимает, что ему
одному это не под силу. После долгих и мучительных размышлений
Гамлет все же приходит к мысли о необходимости борьбы со злом и делает
свой выбор. Подобно Дон Кихоту Сервантеса, Гамлет понимает, что он не
может победить, но он также не может и смириться. Гамлет вступает в
борьбу со злом и погибает.
Шекспир . Гамлет.
Монолог Гамлета . (Перевод М .Лозинского)
Быть иль не быть таков вопрос;
Что благородней духом покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, уснуть
И только ; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук,
Наследье плоти , - как такой развязки
Не ждать? Умереть, уснуть. Уснуть!
И видеть сны , быть может? Вот в чем трудность;
Какие сны приснятся в смертном сне ,
Когда мы сбросим этот бренный шум, -
Вот что сбивает нас; вот где причина
Того, что бедствия так долговечны ;
Кто снес бы плети и глумленье века ,
Гнет сильного, насмешку гордеца ,
Боль презренной любви , судей медливость,
Заносчивость властей и оскорбленья,
Чинимые безропотной заслуге,
Когда б он сам мог дать себе расчет
Простым кинжалом? Кто бы плелся с ношей ,
Чтоб охать и потеть под нудной жизнью ,
Когда бы страх чего-то после смерти
Безвестный край , откуда нет возврата
Земным скитальцам, волю не смущал ,
Внушая нам терпеть невзгоды наши
И не спешить к другим, от нас сокрытым?
                                           34

закл ючае тсяв стол кнове ни и гумани ста Г амл е та с п ри д ворны мобщ е ство м.
В нутре нни й конфл и кт – это борьба, п рои сход ящ аяв д уше самого Г амл е та.
Он не сразу п ри ступ ае т к ре ши те л ьны мд ей стви ям, так как он ви д и т свою
зад ачу не тол ько в том, чтобы наказать К л авд и я, но и и зме ни ть ми р,
ко торы й п ре д ставл яе тся е му «сад ом, п оросши м сорняками ». Г амл е т
говори т: «В е сь ми р – тюрьма, с множ е ством затворо в, те мни ц и
п од зе ме л и й , п ри че м Д ани я – о д на и з худ ши х». Г амл е т – мы сл и те л ь и
гумани ст, он чувствуе т се бя о тве тстве нны м за общ е е бл аго, он д ол ж е н
бороться с не п равд о й все го ми ра и време ни : «В е к расшатал ся; и скве рне й
все го, Ч то я ро ж д е н восстано ви ть е го !» Од нако Г амл е т п они мае т, что е му
од ному это не п од си л у. Посл е д ол ги х и мучи те л ьны х размы шл е ни й
Г амл е т все ж е п ри хо д и т кмы сл и о не обход и мости борьбы со зл оми д е л ае т
сво й вы бор. Под о бно Д он К и хоту С е рванте са, Г амл е т п они мае т, что он не
мо ж е т п обе д и ть, но он такж е не мож е т и сми ри ться. Г амл е т вступ ае т в
борьбу со зл о ми п оги бае т.

       Ш е кспир . Г а м л е т.
       М о но л о г Г а м л е та . (Пе ре вод М .Л о зи нско го)
       Бы тьи л ьне бы ть– таков во п рос;
       Ч то бл агород не й д ухом– п окоряться
       Пращ ами стре л амяростно й суд ьбы
       Ил ь, о п ол часьна море смут, срази тьи х
       Проти вобо рством? У ме ре ть, уснуть–
       И тол ько ; и сказать, что сно мкончае шь
       Т о ску и ты сячу п ри род ны х мук,
       Насл е д ье п л оти , - кактакой развязки
       Не ж д ать? У ме ре ть, уснуть. У снуть!
       И ви д е тьсны , бы тьмо ж е т? В о т в че мтруд ность;
       К аки е сны п ри снятсяв сме ртномсне ,
       К огд а мы сброси мэто т бре нны й шум, -
       В от что сби вае т нас; во т гд е п ри чи на
       Т о го, что бе д стви ятакд ол гове чны ;
       К то сне с бы п л е ти и гл умл е нье ве ка,
       Г не т си л ьного , насме шку горд е ца,
       Бол ьп ре зре нной л юбви , суд е й ме д л и во сть,
       Зано счи во стьвл асте й и оско рбл е нья,
       Ч и ни мы е бе зроп отно й засл уге ,
       К огд а б он саммог д атьсе бе расче т
       Просты мки нж ал ом? К то бы п л е л сяс ноше й ,
       Ч тоб охатьи п оте тьп од нуд ной ж и знью,
       К огд а бы страх че го-то п осл е сме рти –
       Бе зве стны й край , откуд а не т во зврата
       Зе мны мски тал ьцам, вол ю не смущ ал ,
       В нушаянамте рп е тьне взгод ы наши
       И не сп е ши тькд руги м, от нас сокры ты м?