История зарубежной литературы Средних веков. Панкова Е.А - 2 стр.

UptoLike

Рубрика: 

2
Общая характеристика и периодизация
литературы Средних веков .
Средними веками в истории называется период с 5 по 14-15 века .
После падения Римской империи в мировую историю вступили новые
варварские народы , населявшие в те времена Европу. Древние римляне
пренебрежительно называли всех чужеземцев варварами, так как эти
народы отставали от римлян в своем общественном развитии. Варвары
имели свой особый патриархальный общественно-политический уклад,
быт, нравы . После крушения Римского рабовладельческого общества эти
народы стали переселяться на новые земли и создавали свои государства .
У них возникали новые общественные отношения эпохи феодализма. В
основе феодализма лежит собственность крупных землевладельцев на
землю и крепостных крестьян . В рамках этих государств сложились в
дальнейшем современные европейские народы .
Раньше многие варварские племена входили в состав Римской
империи, поэтому они усвоили римскую культуру, знали латинский язык.
Латинский язык был широко распространен среди простого народа , он
получил устную разговорную форму. Из этого народного латинского языка
развивались романские языки (французский, итальянский, испанский и др .).
Для возникновения и развития средневековой литературы большое
значение имели 3 фактора:
1) традиции народного творчества
2) культурное влияние античного мира
3) культурное воздействие христианства.
Варварские народы , населявшие Европу, имели свою довольно
развитую поэзию, которая стала основой европейской литературы.
Древнейшей формой народной поэзии являются трудовые песни. Они
возникают из звуков, сопровождающих коллективный труд. Обрядовые
песни мимически воспроизводят какие-то процессы жизнедеятельности
человека (например , процесс охоты или сбор урожая). Древние люди
верили , что такие песни магически помогают получить желаемое.
Большую роль играли также календарные песни и игры, которые отмечали
поворотные моменты в жизни природы , например наступление весны. У
древних народов были хоровые песни-пляски с элементами
драматического действия. Традиции народного творчества оказали
большое влияние на развитие средневековой литературы.
Большое влияние на развитие средневековой литературы
европейских народов оказала христианская религия. Сначала
христианское учение было принято лишь формально, поверхностно, но
постепенно оно проникло в сознание людей, во все сферы их жизни и
быта . Влияние религии на жизнь людей было очень сильным потому, что в
период разрухи и анархии, феодальных междоусобных войн церковь
обладала большой международной политической силой. В 8-10 веках
христианство являлось единым централизованным учением . В условиях
                                                2

                     Общ а я х а ра кт е рист ика и пе риод иза ц ия
                           лит е ра т уры Сре д них в е ков .

         С редн и м и века м и в и с тор и и н а зы ва етс я пери од с 5 по 14-15 века .
П ос ле па ден и я Р и м с кой и м пери и в м и ровую и с тори ю вс тупи ли н овы е
ва р ва р с ки е н а роды , н а с елявши е в те врем ен а Европу. Древн и е ри м лян е
прен ебрежи тельн о н а зы ва ли вс ех ч ужезем ц ев ва р ва р а м и , та к ка к эти
н а роды отс та ва ли от ри м лян в с воем общес твен н ом ра зви ти и . Ва рва ры
и м ели с вой ос обы й па три а рха льн ы й общес твен н о-поли ти ч ес ки й укла д,
бы т, н ра вы . П ос ле кр ушен и я Р и м с кого р а бовла дельч ес кого общес тва эти
н а роды с та ли пер ес елятьс я н а н овы е зем ли и с озда ва ли с вои гос уда рс тва .
У н и х возн и ка ли н овы е общес твен н ы е отн ошен и я эпохи феода ли зм а . В
ос н ове феода ли зм а лежи т с обс твен н ос ть кр упн ы х зем левла дельц ев н а
зем лю и крепос тн ы х крес тьян . В р а м ка х эти х гос уда рс тв с ложи ли с ь в
да льн ейшем с оврем ен н ы е евр опейс ки е н а роды .
          Р а н ьше м н оги е ва рва рс ки е плем ен а входи ли в с ос та в Р и м с кой
и м пери и , поэтом у он и ус вои ли ри м с кую культур у, зн а ли ла ти н с ки й язы к.
Л а ти н с ки й язы к бы л ши роко ра с прос тра н ен с реди прос того н а рода , он
получ и л ус тн ую ра зговорн ую форм у. Из этого н а родн ого ла ти н с кого язы ка
ра зви ва ли с ь ром а н с ки е язы ки (фра н ц узс ки й, и та льян с ки й, и с па н с ки й и др.).
         Для возн и кн овен и я и ра зви ти я с р едн евековой ли тера тур ы большое
зн а ч ен и е и м ели 3 фа ктора :
         1) т ради ц и и народного т в орч ест в а
         2) культ урное в ли яни е ант и ч ного м и ра
         3) культ урное в оздейст в и е хри ст и анст в а.
         Ва рва рс ки е н а роды , н а с елявши е Евр опу, и м ели с вою довольн о
ра зви тую поэзи ю , котора я с та ла ос н овой европейс кой ли тера туры .
Древн ейшей форм ой н а родн ой поэзи и являю тс я тр удовы е пес н и . Он и
возн и ка ю т и з звуков, с опровожда ю щи х коллекти вн ы й тр уд. Обрядовы е
пес н и м и м и ч ес ки вос прои зводят ка ки е-то проц ес с ы жи зн едеятельн ос ти
ч еловека (н а при м ер , проц ес с охоты и ли с бор урожа я). Древн и е лю ди
вер и ли , ч то та ки е пес н и м а ги ч ес ки пом ога ю т получ и ть жела ем ое.
Большую р оль и гра ли та кже ка лен да р н ы е пес н и и и гр ы , которы е отм еч а ли
поворотн ы е м ом ен ты в жи зн и при роды , н а при м ер н а с туплен и е вес н ы . У
древн и х н а р одов бы ли              хоровы е пес н и -пляс ки             с      элем ен та м и
дра м а ти ч ес кого дейс тви я. Тр а ди ц и и н а родн ого творч ес тва ока за ли
большое вли ян и е н а ра зви ти е с р едн евековой ли тер а тур ы .
         Большое вли ян и е н а             р а зви ти е с редн евековой ли тер а тур ы
евр опейс ки х н а родов ока за ла               хри ст и анская рели ги я. С н а ч а ла
хри с ти а н с кое уч ен и е бы ло при н ято ли шь форм а льн о, повер хн ос тн о, н о
пос тепен н о он о прон и кло в с озн а н и е лю дей, во вс е с феры и х жи зн и и
бы та . Вли ян и е рели ги и н а жи зн ь лю дей бы ло оч ен ь с и льн ы м потом у, ч то в
пери од ра зр ухи и а н а рхи и , феода льн ы х м еждоус обн ы х войн ц ерковь
обла да ла большой м еждун а р одн ой поли ти ч ес кой с и лой. В 8-10 века х
хри с ти а н с тво являлос ь еди н ы м ц ен тра ли зова н н ы м уч ен и ем . В ус лови ях