ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
38
осуществить заветную мечту – построить монастырь, не похожий ни на
какие другие.
Так появилось Телемское аббатство (монастырь). Его девизом было:
«Делай, что хочешь». В аббатство принимали молодых и красивых мужчин
и женщин . Они были свободны, могли жениться и выходить замуж ,
заниматься любимым делом (охотой, шитьем , музыкой, чтением ), науками
и искусством . В аббатстве была прекрасная библиотека . Обитатели
Телемского аббатства были счастливы и свободны в мыслях, чувствах и
действиях. Как и все гуманисты , Рабле утверждает, что свобода – высшая
ценность человеческой жизни. Именно она позволяет человеку проявить
все богатство его натуры.
Рабле провозглашает одну из популярных в эпоху Возрождения идей
– идею просвещенной монархии. В своем романе он рисует образы
идеальных просвещенных королей-великанов. Это Грангузье , Гаргантюа и
в особенности сын Гаргантюа – Пантагрюэль. Короли-великаны – добрые
и разумные правители. Они любят своих подданных и заботятся об их
благе , уважают труд простых людей, чувствуют близость к своему народу,
высоко ценят образование и просвещение. Гаргантюа пишет Пантагрюэлю:
«Ныне все стремятся к знанию. Вот почему, сын мой, я заклинаю тебя
употребить свою молодость на усовершенствование в науках и
добродетелях». Этому персонажу в романе также принадлежат слова :
«Государства только тогда будут счастливы , когда короли станут
философами или же философы – королями». Самый молодой из королей,
Пантагрюэль, воплощает в себе образ идеального короля-философа . Он
получил прекрасное образование и постоянно стремится к новым знаниям ,
он понимает, что управлять государством – очень сложная задача , и хочет
приносить пользу людям .
Рабле использует фантастический сюжет народной книги о
великанах для выражения новых смелых гуманистических идей. Идейное
содержание романа замаскировано за занимательной внешней формой. Это
очень смелое произведение. Рабле сатирически разоблачает весь старый
мир, феодальные порядки и утверждает идеалы Возрождения. Роман Рабле
– крупнейший памятник французского Возрождения, это произведение
оказало огромное влияние на дальнейшее развитие литературы. У Рабле
учились многие известные писатели, например , Мольер , Свифт, Вольтер ,
Бальзак.
Возрождение в Испании
Возрождение в Испании развивается позже, чем в Италии и
Франции. Оно начинается в конце XV века и заканчивается в начале XVII
века . Своеобразие испанского Возрождения во многом было определено
особыми историческими событиями. Из них можно выделить три наиболее
важных:
1. Произошло объединение Испании (был заключен брак между
кастильской принцессой Изабеллой и арагонским принцем
Фердинандом , их стали называть «короли-католики»);
38 ос ущ ес тви ть за ветн ую м ечту – пос тр ои ть м он а с ты р ь, н е похож и й н и н а ка ки е др уг и е. Т а к появи л ос ь Т ел ем с кое а б б а тс тво (м он а с ты р ь). Ег о деви зом б ы л о: «Д ел а й, что хочеш ь». В а б б а тс тво при н и м а л и м ол оды х и кра с и вы х м уж чи н и ж ен щ и н . О н и б ы л и с воб одн ы , м ог л и ж ен и тьс я и вы ходи ть за м уж , за н и м а тьс я л юб и м ы м дел ом (охотой, ш и тьем , м узы кой, чтен и ем ), н а ука м и и и с кус с твом . В а б б а тс тве б ы л а пр екр а с н а я б и б л и отека . О б и та тел и Т ел ем с ког о а б б а тс тва б ы л и с ча с тл и вы и с воб одн ы в м ы с л ях, чувс тва х и дейс тви ях. Ка к и вс е г ум а н и с ты , Р а б л е утверж да ет, что с воб ода – вы с ш а я цен н ос ть чел овечес кой ж и зн и . И м ен н о он а позвол яет чел овеку пр ояви ть вс е б ог а тс тво ег о н а тур ы . Р а б л е пр овозг л а ш а ет одн уи з попул яр н ы х в эпохуВозрож ден и я и дей – и дею пр ос вещ ен н ой м он а рхи и . В с воем ром а н е он р и с ует об ра зы и деа л ьн ы х пр ос вещ ен н ы х кор ол ей-вел и ка н ов. Это Гра н г узье, Га рга н тюа и в ос об ен н ос ти с ы н Га рг а н тюа – Па н та г рюэл ь. Кор ол и -вел и ка н ы – доб ры е и р а зум н ы е пра ви тел и . О н и л юб ят с вои х подда н н ы х и за б отятс я об и х благ е, ува ж а ют тр уд прос ты х л юдей, чувс твуют б л и зос ть к с воем у н а р оду, вы с око цен ят об р а зова н и е и пр ос вещ ен и е. Га рг а н тюа пи ш ет Па н та гр юэл ю: «Н ы н е вс е с тр ем ятс я к зн а н и ю. Вот почем у, с ы н м ой, я за кл и н а ю теб я употреб и ть с вою м ол одос ть н а ус оверш ен с твова н и е в н а ука х и доб родетел ях». Этом у перс он а ж у в ром а н е та кж е при н а дл еж а т с л ова : «Гос уда р с тва тол ько тог да б удут с ча с тл и вы , ког да кор ол и с та н ут фи л ос офа м и и л и ж е фи л ос офы – корол ям и ». С а м ы й м ол одой и з корол ей, Па н та г р юэл ь, вопл ощ а ет в с еб е об р а з и деа л ьн ог о кор ол я-фи л ос офа . О н пол учи л прекра с н ое об р а зова н и е и пос тоян н о с тр ем и тс я к н овы м зн а н и ям , он пон и м а ет, что упр а вл ять г ос уда рс твом – очен ь с л ож н а я за да ча , и хочет при н ос и ть пол ьзул юдям . Р а б л е и с пол ьзует фа н та с ти чес ки й с юж ет н а родн ой кн и г и о вел и ка н а х дл я вы р а ж ен и я н овы х с м ел ы х г ум а н и с ти чес ки х и дей. Идейн ое с одерж а н и е ром а н а за м а с ки р ова н о за за н и м а тел ьн ой вн еш н ей форм ой. Это очен ь с м ел ое пр ои зведен и е. Р а б л е с а ти ри чес ки ра зоб л а ча ет вес ь с та ры й м и р , феода л ьн ы е порядки и утверж да ет и деа л ы Возр ож ден и я. Р ом а н Р а б л е – крупн ейш и й па м ятн и к фра н цузс ког о Возр ож ден и я, это прои зведен и е ока за л о ог ром н ое вл и ян и е н а да л ьн ейш ее р а зви ти е л и тер а туры . У Р а б л е учи л и с ь м н ог и е и звес тн ы е пи с а тел и , н а при м ер , М ол ьер, С ви фт, Вол ьтер, Ба л ьза к. В о зр о ж де ние в Исп а нии Возр ож ден и е в И с па н и и р а зви ва етс я позж е, чем в И та л и и и Ф ра н ци и . О н о н а чи н а етс я в кон це XV века и за ка н чи ва етс я в н а ча л е XVII века . С воеоб ра зи е и с па н с ког о Возрож ден и я во м н ог ом б ы л о определ ен о ос об ы м и и с тор и чес ки м и с об ы ти ям и . И з н и х м ож н о вы дел и ть тр и н а и б ол ее ва ж н ы х: 1. Пр ои зош л о об ъеди н ен и е И с па н и и (б ы л за кл ючен б ра к м еж ду ка с ти л ьс кой пр и н цес с ой И за б ел л ой и а р а г он с ки м при н цем Ф ерди н а н дом , и х с та л и н а зы ва ть «кор ол и -ка тол и ки »);
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- …
- следующая ›
- последняя »