История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения - 41 стр.

UptoLike

Рубрика: 

41
он воображает себя странствующим рыцарем и решает отправиться на
поиски приключений. Герой берет себе звучное имя Дон Кихот, добывает
снаряжение, коня, находит оруженосца , выдумывает прекрасную даму. О
том , что произошло с Дон Кихотом за время его странствий и чем они
закончились, рассказывается в романе.
Вначале «Дон Кихот», по-видимому, был задуман как пародия на
рыцарский роман . К концу XV века этот жанр постепенно деградировал,
но продолжал вызывать интерес у читателей. Дон Кихот во многом
смешон . Он вовсе не похож на обычных героев рыцарских романов.
Персонаж Сервантеса далеко не молод и не красив. Он худой и бледный,
слабый физически . У него старые и нелепые доспехи . Сначала он делает
себе шлем из картона, но он разваливается. Тогда в качестве шлема Дон
Кихот использует блестящий медный таз. Своего коня он называет
Росинант, но в переводе с испанского это означает «старая кляча». Конь
похож на своего хозяина: такой же старый, худой и слабый. Простая
крестьянка из соседней деревни становится «прекрасной дамой» Дон
Кихота . А в оруженосцы он уговаривает пойти своего соседа , крестьянина
Санчо Пансу. Санчо Панса не увлекается рыцарскими романами, но
соглашается, так как Дон Кихот пообещал завоевать остров и сделать
Санчо Пансу его губернатором . Санчо Панса маленький и толстый, у него
нет коня, поэтому он ездит на осле. И вместе (Дон Кихот верхом на старой
кляче, а Санчо Панса на осле) они представляют смешную картину.
Герои Сервантеса часто попадают в нелепые, курьезные ситуации из-за
того , что Дон Кихот словно не видит мира, в котором живет, не понимает
его . Так, например , он сражается с ветряными мельницами, приняв их за
великанов. Оказавшись на постоялом дворе, Дон Кихот думает, что попал
в средневековый замок. Все смеются над ним. Смешно и нелепо нападение
Дон Кихота на похоронную процессию.
Все «подвиги» Дон Кихота заканчиваются печально, а его добрые
поступки оборачиваются злом : мальчик, пастух Андрес , за которого
заступился Дон Кихот, после его отъезда был вновь жестоко избит
хозяином ; желая помочь испанскому рыцарю, окруженному маврами, Дон
Кихот на самом деле устроил разгром кукольного театра, на сцене
которого это изображалось. Дон Кихота все бьют, оскорбляют, над ним
смеются. В начале романа и у читателей герой Сервантеса вызывает лишь
смех. Но постепенно отношение к нему меняется. Становится понятным ,
что это не просто сумасшедший рыцарь, но человек добрый, честный,
искренний и по-настоящему мудрый. Он всегда руководствуется
благородными идеями и готов жертвовать собой во имя торжества
справедливости и милосердия на земле. Дон Кихот произносит прекрасные
речи о социальной несправедливости и «золотом веке». Полны глубокой
мудрости и его рассуждения о свободе , праве, морали, любви ,
человеческом достоинстве. Очевидно, что Дон Кихот в романе является
выразителем высоких идеалов гуманизма. Именно он высказывает
различные представления, характерные для эпохи Возрождения.
                                                  41

он вооб р а ж а ет с еб я с тр а н с твующ и м ры ца рем и реш а ет отпр а ви тьс я н а
пои с ки при кл ючен и й. Гер ой б ерет с еб е звучн ое и м я Д он Ки хот, доб ы ва ет
с н а р яж ен и е, кон я, н а ходи т ор уж ен ос ца , вы дум ы ва ет прекра с н ую да м у. О
том , что прои зош л о с Д он Ки хотом за врем я ег                   о с тра н с тви й и чем он и
за кон чи л и с ь, р а с с ка зы ва етс я в р ом а н е.
           Вн а ча л е «Д он Ки хот», по-ви ди м ом у, б ы л за дум а н ка к па р оди я н а
р ы ца р с ки й ром а н . К кон цу XV века этот ж а н р пос тепен н о дег               р а ди р ова л ,
н о продол ж а л вы зы ва ть и н терес у чи та тел ей. Д он Ки хот во м н ог                        ом
с м еш он . О н вовс е н е похож н а об ы чн ы х г                 ероев р ы ца рс ки х ром а н ов.
Пер с он а ж С ерва н тес а да л еко н е м ол од и н е кра с и в. О н худой и б л едн ы й,
с л а б ы й фи зи чес ки . У н ег     о с та р ы е и н ел епы е дос пехи . С н а ча л а он дел а ет
с еб е ш л ем и з ка ртон а , н о он ра зва л и ва етс я. Т ог       да в ка чес тве ш л ем а Д он
Ки хот и с пол ьзует б л ес тящ и й м едн ы й та з. С воег                о кон я он н а зы ва ет
Р ос и н а н т, н о в переводе с и с па н с ког       о это озн а ча ет «с та ра я кл яча ». Кон ь
похож н а с воег        о хозяи н а : та кой ж е с та р ы й, худой и с л а б ы й. Пр ос та я
крес тьян ка и з с ос едн ей деревн и с та н ови тс я «пр екр а с н ой да м ой» Д он
Ки хота . А в оруж ен ос цы он уг            ова ри ва ет пойти с воег    о с ос еда , кр ес тьян и н а
С а н чо Па н с у. С а н чо Па н с а н е увл ека етс я ры ца р с ки м и ром а н а м и , н о
с ог  л а ш а етс я, та к ка к Д он Ки хот пооб ещ а л за воева ть ос тров и с дел а ть
С а н чо Па н с у ег   ог   уб ерн а тор ом . С а н чо Па н с а м а л ен ьки й и тол с ты й, у н ег   о
н ет кон я, поэтом уон езди т н а ос л е. И вм ес те (Д он Ки хот вер хом н а с та р ой
кл яче, а С а н чо Па н с а – н а ос л е) он и пр едс та вл яют с м еш н ую ка рти н у.
Гер ои С ер ва н тес а ча с то попа да ют в н ел епы е, курьезн ы е с и туа ци и и з-за
тог   о, что Д он Ки хот с л овн о н е ви ди т м и р а , в котором ж и вет, н е пон и м а ет
ег  о. Т а к, н а при м ер, он с ра ж а етс я с ветр ян ы м и м ел ьн и ца м и , пр и н яв и х за
вел и ка н ов. О ка за вш и с ь н а пос тоял ом дворе, Д он Ки хот дум а ет, что попа л
в с р едн евековы й за м ок. Вс е с м еютс я н а дн и м . С м еш н о и н ел епо н а па ден и е
Д он Ки хота н а похорон н ую пр оцес с и ю.
           Вс е «подви г    и » Д он Ки хота за ка н чи ва ютс я печа л ьн о, а ег        о доб ры е
пос тупки об ор а чи ва ютс я зл ом : м а л ьчи к, па с тух А н дрес , за котор ог                    о
за с тупи л с я Д он Ки хот, пос л е ег            о отъезда б ы л вн овь ж ес токо и зб и т
хозяи н ом ; ж ел а я пом очь и с па н с ком у ры ца рю, окр уж ен н ом у м а вра м и , Д он
Ки хот н а с а м ом дел е ус тр ои л ра зг              ром кукол ьн ог     о теа тр а , н а с цен е
которог      о это и зоб р а ж а л ос ь. Д он Ки хота вс е б ьют, ос корб л яют, н а д н и м
с м еютс я. В н а ча л е ром а н а и у чи та тел ей г        ерой С ерва н тес а вы зы ва ет л и ш ь
с м ех. Н о пос тепен н о отн ош ен и е к н ем у м ен яетс я. С та н ови тс я пон ятн ы м ,
что это н е пр ос то с ум а с ш едш и й ры ца р ь, н о чел овек доб ры й, чес тн ы й,
и с крен н и й и по-н а с тоящ ем у м удр ы й. О н вс ег                    да руководс твуетс я
благ    ородн ы м и и деям и и г          отов ж ер твова ть с об ой во и м я торж ес тва
с пр а ведл и вос ти и м и л ос ерди я н а зем л е. Д он Ки хот пр ои зн ос и т прекра с н ы е
р ечи о с оци а л ьн ой н ес пра ведл и вос ти и «зол отом веке». Пол н ы г                  л уб окой
м удрос ти и ег          о р а с с уж ден и я о с воб оде, пра ве, м ор а л и , л юб ви ,
чел овечес ком дос тои н с тве. О чеви дн о, что Д он Ки хот в ром а н е явл яетс я
вы р а зи тел ем вы с оки х и деа л ов г            ум а н и зм а . И м ен н о он вы с ка зы ва ет
р а зл и чн ы е пр едс та вл ен и я, ха р а ктер н ы е дл я эпохи Возрож ден и я.