ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Рис. 2
Плоскость обрезки позволяет рассекать объекты 3D сцены (команды
«Вид|Плоскость обрезки|...»). Используется для визуального анализа внутренних
элементов тел, а также для выбора объектов 3D сцены, расположенных внутри тел.
Исходное положение плоскости обрезки – параллельно плоскости экрана, затем её
можно перемещать вдоль фиксированного направления.
Источник света обеспечивает освещение 3D сцены. По умолчанию в 3D окне
действует основной источник света, расположенный в точке взгляда. Отключить его
или изменить интенсивность можно в команде 3VP. Пользователем может быть
создано любое количество дополнительных источников света (команда «3L»).
Существует три типа источников света:
−
точечный
(излучает свет из одной точки во всех направлениях);
−
направленный
(излучает свет в заданном направлении на всю 3D сцену);
−
прожектор
(излучает свет из определённой точки в заданном направлении с
заданным углом рассеивания).
Камера – элемент, определяющий точку и направление взгляда на 3D сцену. В
каждом 3D окне имеется одна камера «по умолчанию». Система позволяет
создавать собственные камеры, выбирать активную камеру (команды
«Вид|Камера|...»). Создаваемые камеры привязываются к локальной системе
координат и могут изменять своё положение вместе с её перемещением и
относительно неё. Также может изменяться и направление взгляда камеры. Это
позволяет осуществлять осмотр внутренних элементов сцены, создавать
анимационные ролики.
3. ОСНОВНОЙ МЕТОД СОЗДАНИЯ 3D МОДЕЛИ
При использовании этого метода для создания трёхмерной модели вполне
можно обойтись без 2D окна. Изображение детали, которую мы вместе будем
моделировать в качестве примера представлено на рис. 3. Сначала мы создадим
трёхмерную модель (рис. 3,
а
), затем автоматически получим проекции и сечение
(рис. 3,
б
,
в
).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »