ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Для отображения 3D элементов служит окно 3D вида. Все 3D элементы,
трёхмерные тела и поверхности, отображаемые в 3D виде окна текущего чертежа,
составляют 3D сцену.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПОЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
3D модель представляет собой набор связанных или несвязанных
геометрических компонентов. Ниже приведены основные топологические
элементы, из которых состоит любой геометрический объект системы T-FLEX
CAD.
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
3D точка имеет только одно свойство – координаты местоположения. Она
может быть определена 3D узлом, 3D вершиной, задана при помощи параметра
«положение» на кривой или поверхности, вычислена в характерном месте объекта
(на оси поверхности вращения, в центре дуги или сферы), на пересечении объектов
и т.д.
Ко второй группе относятся все объекты, имеющие такое основное свойство,
как длина (периметр). Такие объекты мы будем называть элементами с
«проволочной» геометрией. К ним относятся все линейные объекты – рёбра, 3D
пути, циклы, 3D профили.
В следующую группу включены все объекты, имеющие площадь. Такие
объекты будем называть «листовыми». К ним относятся все виды поверхностей,
листовые тела, грани, а также замкнутые 3D профили. Листовой объект может быть
получен в результате выполнения большинства трёхмерных операций.
Четвёртая группа объединяет все твёрдые тела.
Для работы с 3D моделью предназначена группа команд в текстовом меню
«Построения» («Рабочая плоскость» и т.д.) – для создания вспомогательных 3D
элементов и «Операции» – для создания твёрдых тел и поверхностей.
Операцией будем называть любой шаг по созданию нового или модификации
существующего твердотельного или листового геометрического объекта. Для
выполнения каждой операции существует отдельная команда. Те операции, в
результате которых получаются новые тела, мы будем называть операциями
первого уровня. Операции, предназначенные для изменения геометрии и
модификации существующих тел, будем называть операциями второго уровня.
Геометрическую основу для выполнения операций первого уровня
предоставляют различные 3D элементы построения. Эти элементы также могут
служить для задания ориентации в пространстве, определения направлений,
векторов, осей, траекторий и т.д. Для создания каждого такого элемента существует
отдельная команда.
Любому твердотельному или листовому 3D объекту в 3D сцене соответствует
специальный элемент структуры 3D модели – Тело. Элемент «Тело» введён для
предоставления пользователю возможности, создав первой (базовой) операцией
новый геометрический объект (твёрдое или листовое тело), в дальнейшем работать
с ним как с постоянным элементом структуры 3D модели.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »