ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Тело образуется автоматически при создании твердотельного или листового
3D объекта базовой операцией и сохраняется до тех пор, пока данный объект
существует. Геометрия исходного объёма или поверхности может меняться (в
результате применения модифицирующих операций), но ему всегда соответствует
одно и то же Тело, определяющее параметры данного геометрического объекта:
имя, материал, цвет, способ представления (плотность сетки, рёберное
изображение).
В одной 3D модели может быть неограниченное количество Тел.
В некоторых командах Тела могут использоваться как самостоятельные
элементы. В этом случае в качестве исходного объекта используется тело операции,
стоящей последней в истории создания данного Тела. Например, при создании 2D
проекции для проецирования можно выбрать конкретное Тело. Это удобно, если
при проектировании сначала оформляется чертёж заготовки детали или набора
деталей, а потом производится последующая модификация модели при помощи
новых операций. Чертёж в этом случае будет отображать все последующие
изменения этой детали.
Термин «Тело» (с заглавной буквы) обозначает именно элемент структуры 3D
модели. Написание «тело» (со строчной буквы) будет использоваться для краткого
обозначения геометрического объекта, т.е. объёма или поверхности в 3D сцене.
Работая с 3D моделью, пользователь может применять разные методы
проектирования либо их комбинацию. Более подробно создание 3D модели в окне
3D вида описано в разделе 3 – Основной метод создания 3D модели,
проектирование на основе двухмерного чертежа, в разделе 4 – Метод «От чертежа
к 3D модели». Для работы первым методом необходимо ввести понятие режима
активной рабочей плоскости.
Режим активной рабочей плоскости позволяет пользователю работать в 3D
окне на рабочей плоскости с любыми 2D командами, создавая элементы построения
и изображения так же, как при работе с двухмерным чертежом.
Создание сборочных конструкций предполагает использование 3D
фрагментов или создание в документе нескольких твёрдых тел.
В системе T-FLEX CAD любой документ, содержащий 3D модели, может являться
как сборкой, так и 3D фрагментом. Гибкий механизм определения привязки
элементов 3D сборки позволяет точно указать их положение в сборочной
конструкции. Метод, в котором созданные отдельно элементы включаются в
сборку, в дальнейшем будем называть «проектированием снизу-вверх». Другой
путь заключается в создании 3D модели, содержащей набор операций, и
последующем их (операций) сохранении в отдельных документах. Причём
пользователь может управлять наличием и типом связи полученных деталей с
исходным документом. Такой способ в дальнейшем будем называть
«проектированием сверху-вниз».
В некоторых случаях бывает полезно просмотреть сборочную конструкцию в
разобранном состоянии, т.е. когда элементы сборки отделены друг от друга. Для
этого у каждого элемента сборки предусмотрены параметры, задающие
преобразования (смещение, повороты) относительно системы координат, к которой
он привязан. При выполнении команды «Разборка –
3VX» сборочная конструкция
будет отображена с учётом заданных параметров разборки.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »