Рисунок. Учебно-методическое пособие. Павлова С.В - 28 стр.

UptoLike

28
Материалы и инструменты: карандаши различной твердости, бумага формата
А3 – А4, резинка, кнопки, мольберты.
Литература:
1. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма. – М.,
1987. – С. 56 – 144.
2. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г. Рисунок и живопись. – М.,
1983.
3. Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков В.Б. Рисунок. – М., 1983.
4. Дейнека А. Учитесь рисовать. – М., 1961.
Методические указания
1. Студенты изучают пропорциональный строй рисуемой части тела по
указанным литературным источникам [1 – 4].
1.1. Туловище человека делится на тазовую часть, грудную с плечевым
поясом и поясничную. Скелет туловища состоит из таза, позвоночного столба,
грудной клетки и костей плечевого пояса. Все кости расположены симметрично
относительно средней плоскости, за исключением позвонков и грудины, -
парные. Тазоснова скелета человека: он находится в середине скелета
человека, снизу к нему прикрепляются кости нижних конечностей, а сверху на
него опирается позвоночный столб, несущий на себе голову, грудную клетку и
плечевой пояс с верхними конечностями.
1.2. К основным частям лица относятся глаза, нос, губы, уши.
1.3.
Стопаэто сложная архитектоническая форма, от строения которой
зависит проектирование красивой и удобной обуви.
Внешняя форма стопы зависит от костной основыскелета стопы. Стопа
играет роль рессорной пружины при ходьбе, беге, прыжке и т.д. Она имеет два
свода. При давлении на свод стопы он уплощается, т.е. уподобляется отрезку
пружинящей спирали. Давление прекращается, и свод приобретает свою
первоначальную форму. В поддержании свода стопы играет сухожилия.
Пальцы стопы также ведут себя подобно пружинам, при подъеме, при подъеме
пятки они создают возможность эластичного отделения ноги от земли.
Показывая на скелете кости стопы, начиная от больших костей (пяточной и
таранной) и объединяя в группы кости плюсны и предплюсны, фаланги
пальцев, следует заострить внимание на характере подвижного сочленения
нижних концов обеих костей голени (лодыжек) с таранной костью,
позволяющего стопе совершать разнообразные сложные движения. Главными
связками стопы являются внутренняя связка голеностопного сустава и длинна
подошвенная связка. Движения в голеностопном суставе могут производиться
голенью при неподвижной стопе, стопой при неподвижной голени или
одновременно обоими участками нижней конечности.
2. Общую конструктивную схему построения заданной скульптурной
модели студенты изучают с натуры, согласуя свое видение с объяснениями
преподавателя.
Материалы и инструменты: карандаши различной твердости, бумага формата
        А3 – А4, резинка, кнопки, мольберты.

Литература:
   1. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма. – М.,
      1987. – С. 56 – 144.
   2. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г. Рисунок и живопись. – М.,
      1983.
   3. Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков В.Б. Рисунок. – М., 1983.
   4. Дейнека А. Учитесь рисовать. – М., 1961.

                          Методические указания

     1. Студенты изучают пропорциональный строй рисуемой части тела по
указанным литературным источникам [1 – 4].
     1.1. Туловище человека делится на тазовую часть, грудную с плечевым
поясом и поясничную. Скелет туловища состоит из таза, позвоночного столба,
грудной клетки и костей плечевого пояса. Все кости расположены симметрично
относительно средней плоскости, за исключением позвонков и грудины, -
парные. Таз – основа скелета человека: он находится в середине скелета
человека, снизу к нему прикрепляются кости нижних конечностей, а сверху на
него опирается позвоночный столб, несущий на себе голову, грудную клетку и
плечевой пояс с верхними конечностями.
     1.2. К основным частям лица относятся глаза, нос, губы, уши.
     1.3. Стопа – это сложная архитектоническая форма, от строения которой
зависит проектирование красивой и удобной обуви.
     Внешняя форма стопы зависит от костной основы – скелета стопы. Стопа
играет роль рессорной пружины при ходьбе, беге, прыжке и т.д. Она имеет два
свода. При давлении на свод стопы он уплощается, т.е. уподобляется отрезку
пружинящей спирали. Давление прекращается, и свод приобретает свою
первоначальную форму. В поддержании свода стопы играет сухожилия.
Пальцы стопы также ведут себя подобно пружинам, при подъеме, при подъеме
пятки они создают возможность эластичного отделения ноги от земли.
Показывая на скелете кости стопы, начиная от больших костей (пяточной и
таранной) и объединяя в группы кости плюсны и предплюсны, фаланги
пальцев, следует заострить внимание на характере подвижного сочленения
нижних концов обеих костей голени (лодыжек) с таранной костью,
позволяющего стопе совершать разнообразные сложные движения. Главными
связками стопы являются внутренняя связка голеностопного сустава и длинна
подошвенная связка. Движения в голеностопном суставе могут производиться
голенью при неподвижной стопе, стопой при неподвижной голени или
одновременно обоими участками нижней конечности.
     2. Общую конструктивную схему построения заданной скульптурной
модели студенты изучают с натуры, согласуя свое видение с объяснениями
преподавателя.
                                    28