Рисунок. Учебно-методическое пособие. Павлова С.В - 29 стр.

UptoLike

29
2.1. При рисовании выявляют общую форму предмета. При этом
необходимо помнить, что объектами рисования являются объемные формы, а
последовательность изобразительного процесса должна быть от общего к
частному и от частного к завершающему, обогащенному общему.
К рисованию фигуры необходимо подходить с пониманием
анатомического строения, пропорций, перспективного изменения, пластики
тела человека.
2.2. Голова человека является сложным и интересным объектом для
рисования, объектом на котором можно изучать многообразие форм. Каждая из
частей головы имеет сложное строение. Однако, посмотрев внимательно и
обобщив каждую часть лица, можно привести их к простой форме.
Носнеподвижная часть лица. Его форму можно сравнить с призмой,
состоящей из четырех поверхностейпередней, лежащей между переносьем и
кончиком носа, двух боковых и одной нижней, на которой расположены
ноздри.
Анатомическая форма глаза это шар, вставленный в глазничную впадину,
но мы видим только полушарие.
Губы по своей форме разнообразны. Разного рисунка бывает и линия рта,
поэтому необходимо уловить и передать его характер. Не нужно сразу начинать
обрисовывать очертания губ, сначала нужно рассмотреть и передать их
характерную форму с членением ее на ряд плоскостей.
3. По заданию преподавателя студенты выполняют рисование
скульптурных изображений тела человека, головы или стопы.
3.1. Самое начало рисования гипсовых предметов не отличается от начала
работы над другими предметами. Проводится предварительный анализ
натурной постановки, рисовальщик изучает модель и выбирает точку зрения.
3.2. Подготовив изобразительные средства, рисовальщик приступает к
работе. Сначала нужно определить самую верхнюю и самую нижнюю точки
предмета, чтобы он уместился на листе бумаги заданного формата
компоновка будущего рисунка. При компоновке листа бумаги нужно
учитывать его равномерное заполнение.
Пример 1. Выполнение зарисовки тела человека со скульптурной модели
лучше выполнять в четыре этапа. Перед началом работы следует внимательно
изучить позу и пропорции фигуры и только после этого приступать к рисованию.
Пример поэтапного выполнения рисунка гипсовой фигуры человека на примере
«Дорифора» Поликлета приведен на рисунке 26.
Первый этап. Начинать работу нужно с композиции, которая зависит от
движения фигуры и от положения рисующего по отношению к постановке. На листе
бумаги следует отметить высоту и ширину изображения и соблюдать эти границы до
конца работы. После этого нужно сделать быстрый набросок фигуры, намечая
главное движение и основные пропорции больших форм.
Необходимо определить, как проходит срединная линия фигуры и каково ее
взаимодействие с осями: проходящими по плечевым суставам, по передним остям
подвздошных костей таза, по линии лобка, по верхним краям коленной чашечки.
Нужно сравнить эти оси друг с другом и определить их положение относительно
     2.1. При рисовании выявляют общую форму предмета. При этом
необходимо помнить, что объектами рисования являются объемные формы, а
последовательность изобразительного процесса должна быть от общего к
частному и от частного к завершающему, обогащенному общему.
     К рисованию фигуры необходимо подходить с пониманием
анатомического строения, пропорций, перспективного изменения, пластики
тела человека.
     2.2. Голова человека является сложным и интересным объектом для
рисования, объектом на котором можно изучать многообразие форм. Каждая из
частей головы имеет сложное строение. Однако, посмотрев внимательно и
обобщив каждую часть лица, можно привести их к простой форме.
     Нос – неподвижная часть лица. Его форму можно сравнить с призмой,
состоящей из четырех поверхностей – передней, лежащей между переносьем и
кончиком носа, двух боковых и одной нижней, на которой расположены
ноздри.
     Анатомическая форма глаза это шар, вставленный в глазничную впадину,
но мы видим только полушарие.
     Губы по своей форме разнообразны. Разного рисунка бывает и линия рта,
поэтому необходимо уловить и передать его характер. Не нужно сразу начинать
обрисовывать очертания губ, сначала нужно рассмотреть и передать их
характерную форму с членением ее на ряд плоскостей.
     3. По заданию преподавателя студенты выполняют рисование
скульптурных изображений тела человека, головы или стопы.
     3.1. Самое начало рисования гипсовых предметов не отличается от начала
работы над другими предметами. Проводится предварительный анализ
натурной постановки, рисовальщик изучает модель и выбирает точку зрения.
     3.2. Подготовив изобразительные средства, рисовальщик приступает к
работе. Сначала нужно определить самую верхнюю и самую нижнюю точки
предмета, чтобы он уместился на листе бумаги заданного формата –
компоновка будущего рисунка. При компоновке листа бумаги нужно
учитывать его равномерное заполнение.

     П р и м е р 1 . Выполнение зарисовки тела человека со скульптурной модели
лучше выполнять в четыре этапа. Перед началом работы следует внимательно
изучить позу и пропорции фигуры и только после этого приступать к рисованию.
Пример поэтапного выполнения рисунка гипсовой фигуры человека на примере
«Дорифора» Поликлета приведен на рисунке 26.
     Первый этап. Начинать работу нужно с композиции, которая зависит от
движения фигуры и от положения рисующего по отношению к постановке. На листе
бумаги следует отметить высоту и ширину изображения и соблюдать эти границы до
конца работы. После этого нужно сделать быстрый набросок фигуры, намечая
главное движение и основные пропорции больших форм.
     Необходимо определить, как проходит срединная линия фигуры и каково ее
взаимодействие с осями: проходящими по плечевым суставам, по передним остям
подвздошных костей таза, по линии лобка, по верхним краям коленной чашечки.
Нужно сравнить эти оси друг с другом и определить их положение относительно

                                      29