ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
34
Далее проводят линию глазных впадин – линию, которая делит пополам по
горизонтали форму головы на верхнюю лобную, от теменных костей до переносицы,
и нижнюю – от переносицы до подбородка. Точка пересечения серединной линии с
линией глаз, проходящей горизонтально, служит опорной точкой при построении
головы человека. Пересечение этих линий называется крестовиной.
Крестовина дает возможность в начальной стадии наметить пространственное
положение всего объема головы.
После построения крестовины следует наметить основание носа и линию
расположения рта. При нанесении этих линий необходимо учитывать ракурс, т.е.
перспективное сокращение формы головы и частей лица.
Наметив первоначальную форму головы, нужно перейти к размещению более
мелких форм: наметить брови, скуловые кости, затем перейти к построению носа и
губ. Необходимо стремиться сделать это как можно быстрее, без подробностей,
общими живыми линиями, все время помня, что перед нами объемное, а не плоское
тело.
Второй этап. Первоначальный набросок заполняется формой. Уточняются
пропорции и отношения всего объема головы, изгиб срединной и поперечной линий,
взаимоположение и величина деталей в отношении к целому и друг к другу. Объем
головы в этой стадии намечается основными, большими поверхностями, которые
выявляются тоном. Мелкие детали опускаются. На любой стадии работы рисунок не
должен представлять расчерченную схему. Схема должна помогать рисующему, а
рисовать нужно формой, которую все время надо чувствовать и представлять, а для
этого ее нужно хорошо знать.
Весь рисунок головы следует вести парными формами, только тогда он будет
объемным.
При рисовании парными формами легко сравнивать симметрично
расположенные части головы и заметить их разницу или сходство. Парное
построение делает рисунок более точным.
Рисуя голову в профиль, надо изображать ее так, чтобы она не получилась
плоской, чтобы зритель чувствовал ее объем. Рисуя видимые ухо, глаз, крыло носа,
угол рта, надо ясно представлять их парные невидимые формы. Нельзя также
обводить профиль резкой линией, так как таковой в натуре нет.
Приступая к изображению частей головы, нужно наметить глазничные впадины.
Форму носа, затем на линии рта определить размер его щели, толщину нижней губы и
середину нижнего края челюсти, при этом нужно рисовать не контуры глаза, носа и
губ. А поверхности, определяющие их формы. После этого намечаются формы
скуловых костей и дуг, определяется форма нижней челюсти.
В верхней части головы следует наметить лобную кость с двумя лобными
буграми, надбровные дуги и височные линии, которые подчеркивают форму и размер
лба.
На горизонтальной линии глаз следует найти местоположение углов глазной
щели и ее направление. Длину разреза глаз легче всего сравнить с шириной
основания носа. После этого шарообразная форма глаза намечается в глазничной
впадине. По размеру разреза глаза намечается видимая часть глазного яблока.
Далее определяют местонахождение ушей. Они располагаются на уровне от
верхнего края глазничной впадины до основания носа. Наметить уши поможет
воображаемая ось уха, которая проходит параллельно профильной линии носа.
Определяется местоположение и масса волос.
34
Далее проводят линию глазных впадин – линию, которая делит пополам по горизонтали форму головы на верхнюю лобную, от теменных костей до переносицы, и нижнюю – от переносицы до подбородка. Точка пересечения серединной линии с линией глаз, проходящей горизонтально, служит опорной точкой при построении головы человека. Пересечение этих линий называется крестовиной. Крестовина дает возможность в начальной стадии наметить пространственное положение всего объема головы. После построения крестовины следует наметить основание носа и линию расположения рта. При нанесении этих линий необходимо учитывать ракурс, т.е. перспективное сокращение формы головы и частей лица. Наметив первоначальную форму головы, нужно перейти к размещению более мелких форм: наметить брови, скуловые кости, затем перейти к построению носа и губ. Необходимо стремиться сделать это как можно быстрее, без подробностей, общими живыми линиями, все время помня, что перед нами объемное, а не плоское тело. Второй этап. Первоначальный набросок заполняется формой. Уточняются пропорции и отношения всего объема головы, изгиб срединной и поперечной линий, взаимоположение и величина деталей в отношении к целому и друг к другу. Объем головы в этой стадии намечается основными, большими поверхностями, которые выявляются тоном. Мелкие детали опускаются. На любой стадии работы рисунок не должен представлять расчерченную схему. Схема должна помогать рисующему, а рисовать нужно формой, которую все время надо чувствовать и представлять, а для этого ее нужно хорошо знать. Весь рисунок головы следует вести парными формами, только тогда он будет объемным. При рисовании парными формами легко сравнивать симметрично расположенные части головы и заметить их разницу или сходство. Парное построение делает рисунок более точным. Рисуя голову в профиль, надо изображать ее так, чтобы она не получилась плоской, чтобы зритель чувствовал ее объем. Рисуя видимые ухо, глаз, крыло носа, угол рта, надо ясно представлять их парные невидимые формы. Нельзя также обводить профиль резкой линией, так как таковой в натуре нет. Приступая к изображению частей головы, нужно наметить глазничные впадины. Форму носа, затем на линии рта определить размер его щели, толщину нижней губы и середину нижнего края челюсти, при этом нужно рисовать не контуры глаза, носа и губ. А поверхности, определяющие их формы. После этого намечаются формы скуловых костей и дуг, определяется форма нижней челюсти. В верхней части головы следует наметить лобную кость с двумя лобными буграми, надбровные дуги и височные линии, которые подчеркивают форму и размер лба. На горизонтальной линии глаз следует найти местоположение углов глазной щели и ее направление. Длину разреза глаз легче всего сравнить с шириной основания носа. После этого шарообразная форма глаза намечается в глазничной впадине. По размеру разреза глаза намечается видимая часть глазного яблока. Далее определяют местонахождение ушей. Они располагаются на уровне от верхнего края глазничной впадины до основания носа. Наметить уши поможет воображаемая ось уха, которая проходит параллельно профильной линии носа. Определяется местоположение и масса волос. 34 34
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- …
- следующая ›
- последняя »