ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
36
Третий этап. Продолжается углубленная проработка всей формы и ее деталей.
Работа над выявлением формы мелких поверхностей. Например, что представляет
собой поверхность лба? Нижняя часть по форме напоминает коробку с пятью
поверхностями разного тона: средней, двумя боковыми и двумя височными.
Различны по тону и четыре поверхности носа.
Выявляя мелкие формы, необходимо сопоставлять тон отдельных поверхностей
и всей формы в целом, чтобы избежать раздробленности.
Прокладывая тон, выявляя форму, надо ясно представлять ее строение. Начинать
тонировать лучше с теневых мест, а затем переходить к светлым, постепенно
усиливая общую тональность рисунка. Переходя к деталям головы. Надо более
подробно разработать форму глаз, вылепить форму носа, потом перейти к рисунку
рта, где внимательно разобраться в пропорциях верхней и нижней губы, уточнив
линию щели между ними. Затем уточнить форму каждого уха. Рисуя волосы, нужно
передать штрихом движение их основных масс, характер волнистости.
Четвертый этап. Это последний, самый ответственный этап работы. Рисунок
обобщается, выявляется характер головы. Для рисующего важно уметь подметить и
выявить характер и сущность изображаемого. Вся работа завершается обобщением
рисунка, приведением его к единому гармоническому целому. Это осуществляется
путем многократных проверок и сравнений.
Пример 3. Изучение строения стопы ноги целесообразно проводить по этапам
аналогично освоению рисунка головы. Начальным этапом является рисование скелета
в различных поворотах с анатомическим разбором. Полезным и поучительным для
познания объемно-пространственной структуры стопы является рисование обрубовки
с ясной прочитываемостью плоскостей, линий их соединения. Рисование гипсового
слепка стопы человека выполняется в следующей последовательности (рисунок 28).
Рисунок скелета стопы можно начинать с определения следка стопы, высоты
пяточной кости и расчленения стопы на внутреннюю и наружную поверхности. При
этом сначала рисунок стопы приводят к простому геометрическому виду, затем
прорисовывают все участки скелета стопы, постепенно переходя к уточнению
отдельных костей стопы.
Линейно-конструктивная прорисовка стопы с разных сторон, в различных
поворотах способствует усвоению и запоминанию формы стопы. Линия в таком
рисунке должна выявлять конструкцию стопы, тех ее участков, которые не видны в
данном повороте, но существуют в натуре. Рисунок ведут по этапам. Сначала
намечают осевые направления ступней ног, голени, затем на основе намеченных
следков проводят осевую линию, проходящую через всю форму стопы от щиколотки
до пальцев. Намечают край пятки, край пальцев, линию внутреннего свода стопы и
подъема ступней ног, объем формы.
Следует помнить, что внутренняя лодыжка находится выше наружной, поэтому
осевая линия, проходящая через щиколотку, идет с понижением от внутренней
стороны к наружной. Следующим этапом является приведение всех составляющих
форм к простому геометрическому виду (например, голень – цилиндр, плюсна с
предплюсной – половина усеченного конуса и т.д.). На завершающем этапе проводят
прорисовку и уточнение отдельных участков и всей формы в целом, а также с учетом
конструктивных особенностей лепку формы штрихом. Все дробные детали при этом
обобщают, создавая четкую читаемость формы в целом.
Третий этап. Продолжается углубленная проработка всей формы и ее деталей. Работа над выявлением формы мелких поверхностей. Например, что представляет собой поверхность лба? Нижняя часть по форме напоминает коробку с пятью поверхностями разного тона: средней, двумя боковыми и двумя височными. Различны по тону и четыре поверхности носа. Выявляя мелкие формы, необходимо сопоставлять тон отдельных поверхностей и всей формы в целом, чтобы избежать раздробленности. Прокладывая тон, выявляя форму, надо ясно представлять ее строение. Начинать тонировать лучше с теневых мест, а затем переходить к светлым, постепенно усиливая общую тональность рисунка. Переходя к деталям головы. Надо более подробно разработать форму глаз, вылепить форму носа, потом перейти к рисунку рта, где внимательно разобраться в пропорциях верхней и нижней губы, уточнив линию щели между ними. Затем уточнить форму каждого уха. Рисуя волосы, нужно передать штрихом движение их основных масс, характер волнистости. Четвертый этап. Это последний, самый ответственный этап работы. Рисунок обобщается, выявляется характер головы. Для рисующего важно уметь подметить и выявить характер и сущность изображаемого. Вся работа завершается обобщением рисунка, приведением его к единому гармоническому целому. Это осуществляется путем многократных проверок и сравнений. П р и м е р 3 . Изучение строения стопы ноги целесообразно проводить по этапам аналогично освоению рисунка головы. Начальным этапом является рисование скелета в различных поворотах с анатомическим разбором. Полезным и поучительным для познания объемно-пространственной структуры стопы является рисование обрубовки с ясной прочитываемостью плоскостей, линий их соединения. Рисование гипсового слепка стопы человека выполняется в следующей последовательности (рисунок 28). Рисунок скелета стопы можно начинать с определения следка стопы, высоты пяточной кости и расчленения стопы на внутреннюю и наружную поверхности. При этом сначала рисунок стопы приводят к простому геометрическому виду, затем прорисовывают все участки скелета стопы, постепенно переходя к уточнению отдельных костей стопы. Линейно-конструктивная прорисовка стопы с разных сторон, в различных поворотах способствует усвоению и запоминанию формы стопы. Линия в таком рисунке должна выявлять конструкцию стопы, тех ее участков, которые не видны в данном повороте, но существуют в натуре. Рисунок ведут по этапам. Сначала намечают осевые направления ступней ног, голени, затем на основе намеченных следков проводят осевую линию, проходящую через всю форму стопы от щиколотки до пальцев. Намечают край пятки, край пальцев, линию внутреннего свода стопы и подъема ступней ног, объем формы. Следует помнить, что внутренняя лодыжка находится выше наружной, поэтому осевая линия, проходящая через щиколотку, идет с понижением от внутренней стороны к наружной. Следующим этапом является приведение всех составляющих форм к простому геометрическому виду (например, голень – цилиндр, плюсна с предплюсной – половина усеченного конуса и т.д.). На завершающем этапе проводят прорисовку и уточнение отдельных участков и всей формы в целом, а также с учетом конструктивных особенностей лепку формы штрихом. Все дробные детали при этом обобщают, создавая четкую читаемость формы в целом. 36
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- …
- следующая ›
- последняя »