Рисунок. Учебно-методическое пособие. Павлова С.В - 40 стр.

UptoLike

40
Из точек пересечения проводят вниз от линии груди вертикали до
пересечения с линией бедер. В женской фигуре полученные точки будут
означать ширину бедер, в мужской фигуре ширина бедер несколько уже.
Ширина шеи равна
1
/
4
высоты головы. Длина руки намечается до середины
бедра. Длина кисти приблизительно равняется
3
/
4
модуля. Линия локтя
приходится на талию.
2. После изучения пропорциональной схемы рисования человека студенты
переходят к выполнению набросков и зарисовок и длительным рисункам фигур.
2.1. Человеческая фигура на схеме является каркасом, на котором строятся
костюм и пропорциональные его части. Костюм неотделим от движений
человека, составляет единое целое.
2.2. Рисование фигуры с опорой на две ноги проводится в следующей
последовательности (рисунок 31).
1) Проводят вертикальную линию и откладывают на ней отрезок, равный
высоте всей фигуры, делят его пополам, находя, таким образом, середину
фигуры, которая приходится на лонное сращение тазовых костей, а на
рисунке условно соответствует линии бедер.
2) Делят верхнюю и нижнюю части пополам и проводят линии груди и уровня
колена. При дальнейшем делении всех частей пополам получают отрезки,
равные
1
/
8
фигуры (одному модулю), и проводят все остальные
горизонтальные линииподбородка, талии, середины бедер и колена.
Рисуют овал головы. Вниз от подбородка откладывают
1
/
3
высоты головы,
получают линию плеч и место яремной ямки, и через эту точку проводят
линию плеч.
3) На линии плеч по обе стороны от оси откладывают отрезки, равные высоте
головы. Разделив каждый плечевой отрезок пополам, опускают
перпендикуляры на линию, соответствующую талии, и получают ее ширину
(
1
/
4
высоты головы), ширина бедер равна ширине груди. Все полученные
отрезки соединяют и получают условный силуэт фигуры.
Примечание: На эскизе фигура обычно изображается несколько удлиненной
для придания стройности фигуре и увеличения объема костюма. Для лучшего показа
костюма можно изменить схему фигуры, удлинив шею и ноги, не меняя остальных
пропорций фигуры.
4) Прорисовывают форму головы с прической и обобщают всю фигуру.
Намечают направление рук и ног: длина руки с кистью доходит до середины
бедра, уровень локтя приходится на талию, но если рука согнута в локте, то
вершина угла сгиба руки будет выше. Кисти рук и стопы ног обозначают
условно, шеюдугообразной линией.
Примечание: Вертикальная линия проходит через центр тяжести,
одновременно совпадает со средней линией (осью симметрии) фигуры.
2.3. Построение фигуры с опорой на одну ногу выполняется следующим
образом (рисунок 32).
      Из точек пересечения проводят вниз от линии груди вертикали до
пересечения с линией бедер. В женской фигуре полученные точки будут
означать ширину бедер, в мужской фигуре ширина бедер несколько уже.
      Ширина шеи равна 1/4 высоты головы. Длина руки намечается до середины
бедра. Длина кисти приблизительно равняется 3/4 модуля. Линия локтя
приходится на талию.
      2. После изучения пропорциональной схемы рисования человека студенты
переходят к выполнению набросков и зарисовок и длительным рисункам фигур.
      2.1. Человеческая фигура на схеме является каркасом, на котором строятся
костюм и пропорциональные его части. Костюм неотделим от движений
человека, составляет единое целое.
      2.2. Рисование фигуры с опорой на две ноги проводится в следующей
последовательности (рисунок 31).
1) Проводят вертикальную линию и откладывают на ней отрезок, равный
   высоте всей фигуры, делят его пополам, находя, таким образом, середину
   фигуры, которая приходится на лонное сращение тазовых костей, а на
   рисунке условно соответствует линии бедер.
2) Делят верхнюю и нижнюю части пополам и проводят линии груди и уровня
   колена. При дальнейшем делении всех частей пополам получают отрезки,
   равные 1/8 фигуры (одному модулю), и проводят все остальные
   горизонтальные линии – подбородка, талии, середины бедер и колена.
   Рисуют овал головы. Вниз от подбородка откладывают 1/3 высоты головы,
   получают линию плеч и место яремной ямки, и через эту точку проводят
   линию плеч.
3) На линии плеч по обе стороны от оси откладывают отрезки, равные высоте
   головы. Разделив каждый плечевой отрезок пополам, опускают
   перпендикуляры на линию, соответствующую талии, и получают ее ширину
   (1/4 высоты головы), ширина бедер равна ширине груди. Все полученные
   отрезки соединяют и получают условный силуэт фигуры.
     П р и м е ч а н и е : На эскизе фигура обычно изображается несколько удлиненной –
для придания стройности фигуре и увеличения объема костюма. Для лучшего показа
костюма можно изменить схему фигуры, удлинив шею и ноги, не меняя остальных
пропорций фигуры.
4) Прорисовывают форму головы с прической и обобщают всю фигуру.
   Намечают направление рук и ног: длина руки с кистью доходит до середины
   бедра, уровень локтя приходится на талию, но если рука согнута в локте, то
   вершина угла сгиба руки будет выше. Кисти рук и стопы ног обозначают
   условно, шею – дугообразной линией.
    П р и м е ч а н и е : Вертикальная линия проходит через центр            тяжести,
одновременно совпадает со средней линией (осью симметрии) фигуры.
    2.3. Построение фигуры с опорой на одну ногу выполняется следующим
образом (рисунок 32).




                                          40