ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
42
1) Проводят вертикальную линию через центр тяжести от яремной ямки к
стопе той ноги, на которую человек опирается. В этом случае (а также при
других более сложных движениях) средняя линия не совпадает с
вертикальной, проходящей через центр тяжести, и направление отклонения
зависит от опорной ноги.
2) Линии плеч и груди наклонены к линии бедер, линия талии чаще остается
горизонтальной для большей выразительности движения. Чем резче наклон
линий друг к другу, тем выразительнее поза.
3) Определяют положение оси симметрии фигуры. Относительно нее
откладывают ширину талии, плеч и бедер. Плечи намечают несколько ỳже
ширины бедер (у женщин).
4) Соединяют все линии, намечая торс, ноги и положение рук.
Примечание: 1) Эскиз костюма может выполняться не только в положении
фас, но и в любом другом повороте.
2) При выполнении объемной фигуры следует помнить, что все параллельные
линии имеют общую точку схода на линии горизонта (закон перспективы). Линию
горизонта обычно намечают на линии талии, выше или ниже (это зависит от
принятого в данный период моды изображения фигур).
2.4. При рисовании фигуры в повороте соблюдают следующие условия.
1) Ось симметрии фигуры в повороте смещается, и видны неравные части
фигуры.
2) Все отрезки ширины фигуры откладываются от ее средней линии, которая
намечается предварительно и не совпадает с линией, обозначающей центр
тяжести.
3) При повороте у фигуры (на эскизе) с одной стороны видны овал проймы на
рукаве и часть спины, а с другой контур груди.
4) Наклон головы обозначают направлением ее оси. От наклона головы зависит
и рисунок формы шеи.
Упражнения
Упражнение 1. Выполнить набросок фигуры человека при постановке с опорой
на две ноги.
Упражнение 2. Выполнить набросок фигуры человека при постановке с опорой
на одну ногу.
Упражнение 3. Выполнить наброски фигуры человека в различных поворотах.
Упражнение 4. Выполнить набросок фигуры человека с натуры при постановке
сидя.
Результаты выполнения работы
Результатом выполнения аудиторной и домашней работы является
выполнение 7 – 18 набросков фигуры человека в разнообразных позах.
1) Проводят вертикальную линию через центр тяжести от яремной ямки к стопе той ноги, на которую человек опирается. В этом случае (а также при других более сложных движениях) средняя линия не совпадает с вертикальной, проходящей через центр тяжести, и направление отклонения зависит от опорной ноги. 2) Линии плеч и груди наклонены к линии бедер, линия талии чаще остается горизонтальной для большей выразительности движения. Чем резче наклон линий друг к другу, тем выразительнее поза. 3) Определяют положение оси симметрии фигуры. Относительно нее откладывают ширину талии, плеч и бедер. Плечи намечают несколько ỳже ширины бедер (у женщин). 4) Соединяют все линии, намечая торс, ноги и положение рук. П р и м е ч а н и е : 1 ) Эскиз костюма может выполняться не только в положении фас, но и в любом другом повороте. 2) При выполнении объемной фигуры следует помнить, что все параллельные линии имеют общую точку схода на линии горизонта (закон перспективы). Линию горизонта обычно намечают на линии талии, выше или ниже (это зависит от принятого в данный период моды изображения фигур). 2.4. При рисовании фигуры в повороте соблюдают следующие условия. 1) Ось симметрии фигуры в повороте смещается, и видны неравные части фигуры. 2) Все отрезки ширины фигуры откладываются от ее средней линии, которая намечается предварительно и не совпадает с линией, обозначающей центр тяжести. 3) При повороте у фигуры (на эскизе) с одной стороны видны овал проймы на рукаве и часть спины, а с другой контур груди. 4) Наклон головы обозначают направлением ее оси. От наклона головы зависит и рисунок формы шеи. Упражнения Упражнение 1. Выполнить набросок фигуры человека при постановке с опорой на две ноги. Упражнение 2. Выполнить набросок фигуры человека при постановке с опорой на одну ногу. Упражнение 3. Выполнить наброски фигуры человека в различных поворотах. Упражнение 4. Выполнить набросок фигуры человека с натуры при постановке сидя. Результаты выполнения работы Результатом выполнения аудиторной и домашней работы является выполнение 7 – 18 набросков фигуры человека в разнообразных позах. 42