Культурология. Попова Е.В - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

7
ПРЕДИСЛОВИЕ
В качестве научной дисциплины культурология представляет
органическое единство интез) истории культуры и ее теории. По-
этому предметом ее изучения выступают не отдельные культурные
эпохи и культурно-исторические типы, а универсальные свойства, при-
сущие всем исторически-специфическим культурным системам. Куль-
турология наука о наиболее общих законах исторического бытия
культуры.
Определяя место культуры в системе гуманитарного знания, ав-
торы исходят из того, что предметом изучения дисциплины «Культу-
рология» является генезис, функционирование и развитие культуры
как специфически человеческого способа жизни, который раскрывает
себя исторически во всем многообразии проявлений продуктивно-
творческих сил и способностей человека.
Культурология, будучи тесно связанной с другими гуманитар-
ными науками (философией, антропологией, социологией, психоло-
гией и т. д.), имеет свою специфику, заключающуюся в выработке це-
лостного представления о культуре, сложившегося как результат ак-
сиологического синтеза содержания различных отраслей гуманитар-
ного знания и социальных наук.
Нацеленность учебного пособия на формирование ценностного соз-
нания требует особого подхода к изучению различных культурно-истори-
ческих эпох. Эта задача достигается через рассмотрение человека как
субъекта культурно-исторического творчества, как личности, предстаю-
щей во всей полноте проявлений своей человеческой жизни и утвержда-
ющей в своей деятельности абсолютные духовные ценности.
Изучение проблематики культуры основывается на принципах
системности и историзма, что позволяет раскрыть не только общие ти-
пологические черты культурно-исторических эпох, но и национальные
культурные особенности. Вместе с тем авторы не ограничиваются ука-
занными выше принципами классической научной картины мира, а ис-
пользуют также элементы неклассического знания (миф, символизм,
ведическое знание и т. д.), что дает возможность получить более глубо-
кое и полное представление о культуре. Поэтому в качестве методоло-
гической основы выступают как диалектическая логика восхождения от
абстрактного к конкретному, так и метаистория культуры.
                         ПРЕДИСЛОВИЕ
     В качестве научной дисциплины культурология представляет
органическое единство (синтез) истории культуры и ее теории. По-
этому предметом ее изучения выступают не отдельные культурные
эпохи и культурно-исторические типы, а универсальные свойства, при-
сущие всем исторически-специфическим культурным системам. Куль-
турология – наука о наиболее общих законах исторического бытия
культуры.
     Определяя место культуры в системе гуманитарного знания, ав-
торы исходят из того, что предметом изучения дисциплины «Культу-
рология» является генезис, функционирование и развитие культуры
как специфически человеческого способа жизни, который раскрывает
себя исторически во всем многообразии проявлений продуктивно-
творческих сил и способностей человека.
     Культурология, будучи тесно связанной с другими гуманитар-
ными науками (философией, антропологией, социологией, психоло-
гией и т. д.), имеет свою специфику, заключающуюся в выработке це-
лостного представления о культуре, сложившегося как результат ак-
сиологического синтеза содержания различных отраслей гуманитар-
ного знания и социальных наук.
     Нацеленность учебного пособия на формирование ценностного соз-
нания требует особого подхода к изучению различных культурно-истори-
ческих эпох. Эта задача достигается через рассмотрение человека как
субъекта культурно-исторического творчества, как личности, предстаю-
щей во всей полноте проявлений своей человеческой жизни и утвержда-
ющей в своей деятельности абсолютные духовные ценности.
     Изучение проблематики культуры основывается на принципах
системности и историзма, что позволяет раскрыть не только общие ти-
пологические черты культурно-исторических эпох, но и национальные
культурные особенности. Вместе с тем авторы не ограничиваются ука-
занными выше принципами классической научной картины мира, а ис-
пользуют также элементы неклассического знания (миф, символизм,
ведическое знание и т. д.), что дает возможность получить более глубо-
кое и полное представление о культуре. Поэтому в качестве методоло-
гической основы выступают как диалектическая логика восхождения от
абстрактного к конкретному, так и метаистория культуры.

                                  7