Культурология. Попова Е.В - 9 стр.

UptoLike

Составители: 

9
Раздел 1. СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ
Глава 1. КУЛЬТУРОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО
ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Предпосылки становления культурологии как науки
1.1.1. Формирование и развитие представлений о культуре
в античном мире и в Средние века
Известно, что сам термин «культура» возник от латинского сло-
ва «cultura» и означал первоначально возделывание человеком почвы
или обработку земли, т. е. в этом термине отражалась та сфера чело-
веческой деятельности, которая в современном языке обозначается
понятием «агрикультура». Однако постепенно стал вырабатываться
и переносный смысл данного термина, где внимание акцентировалось
уже на значении «преобразовывать», «воспитывать», «культивиро-
вать» самого человека, т. е. формировать и развивать способности
и задатки человека посредством образования и заботы о его духовной
жизни.
Для древнегреческих мыслителей характерно различение есте-
ственно-природного и духовно-нравственного (культурного) как двух
не сводимых друг к другу начал. Вместе с тем древнегреческая пайдея
ультура), сделав человека мерой всех вещей, не отрывала его от кос-
моса. Именно чувственный космос, чувственно-материальный космо-
логизм является основой античной культуры. Так, по утверждению
Платона и его учеников, самое главное для человеческой души под-
ражать движению небесных тел. Они прекрасно вращаются целую
вечность всегда одинаково, симметрично, гармонично, без всякого
нарушения. Такой должна быть и человеческая душа.
Главное достоинство греческой культуры заключается в том,
что она, сформировав человека-гражданина и провозгласив верховен-
ство его разума и свободы, дала человечеству идеалы демократии
и гуманизма.
             Раздел 1. СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ



Глава 1. КУЛЬТУРОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО
     ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
    КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.1. Предпосылки становления культурологии как науки

 1.1.1. Формирование и развитие представлений о культуре
              в античном мире и в Средние века

      Известно, что сам термин «культура» возник от латинского сло-
ва «cultura» и означал первоначально возделывание человеком почвы
или обработку земли, т. е. в этом термине отражалась та сфера чело-
веческой деятельности, которая в современном языке обозначается
понятием «агрикультура». Однако постепенно стал вырабатываться
и переносный смысл данного термина, где внимание акцентировалось
уже на значении «преобразовывать», «воспитывать», «культивиро-
вать» самого человека, т. е. формировать и развивать способности
и задатки человека посредством образования и заботы о его духовной
жизни.
      Для древнегреческих мыслителей характерно различение есте-
ственно-природного и духовно-нравственного (культурного) как двух
не сводимых друг к другу начал. Вместе с тем древнегреческая пайдея
(культура), сделав человека мерой всех вещей, не отрывала его от кос-
моса. Именно чувственный космос, чувственно-материальный космо-
логизм является основой античной культуры. Так, по утверждению
Платона и его учеников, самое главное для человеческой души – под-
ражать движению небесных тел. Они прекрасно вращаются целую
вечность – всегда одинаково, симметрично, гармонично, без всякого
нарушения. Такой должна быть и человеческая душа.
      Главное достоинство греческой культуры заключается в том,
что она, сформировав человека-гражданина и провозгласив верховен-
ство его разума и свободы, дала человечеству идеалы демократии
и гуманизма.

                                 9