Культурология. Попова Е.В - 11 стр.

UptoLike

Составители: 

11
Формируется новое понимание истории. Вина за упадок куль-
туры возлагается на Католическую церковь, принцип провиденциа-
лизма заменяется принципом человеческой активности, а история
и культура провозглашаются внутренне присущими человеческой
деятельности.
Среди наиболее известных деятелей эпохи Возрождения
Франческо Петрарка, Леонардо да Винчи, Джонаццио Манетти, Под-
жо Браччолини и Лоренцо Валла, Николло Макиавелли, Мартин Лю-
тер, Мишель Монтень и многие другие творцы «царства» человече-
ской деятельности как субстанции культуры.
XVII в. дал новый импульс к развитию концепций культуры.
Это время ранних буржуазных революций, становления науки как не-
посредственной производительной силы общества (в XVII в. возни-
кают алгебра, аналитическая геометрия, создается дифференциальное
и интегральное исчисление и т. д.), лидерства в естествознании мате-
матики и механики как науки о движении тел. В эту эпоху возникает
новый взгляд на человека, общество и культуру. Если в период Воз-
рождения человек рассматривался как абсолютная самостоятельная
ценность и идеалом была универсально развитая человеческая лич-
ность, то теперь учения о человеческой природе, обществе и культуре
представляют собой лишь часть более общего цельного учения о ми-
ровом механизме. Исходным пунктом в объяснении возникновения
человека и его культуры становится индивид, рассматриваемый изо-
лированно от других индивидов.
В XVII в. выдающийся вклад в изучение проблем человека, об-
щества и культуры внесли Френсис Бэкон (15611626), Томас Гоббс
(15881679), Джон Локк (16321704). Так, согласно взглядам Френси-
са Бэкона, культуру необходимо подразделять на материальную куль-
туру и культуру души. Материальная культура связана с преобразова-
нием человеком природы на основе соединения человеческого труда
и искусства, а культура души представляет целесообразное воздейст-
вие на духовный мир человека. При этом Френсис Бэкон подчеркивал
зависимость культуры души, или же духовной культуры, от культуры
материальной.
XVIII в. известен в истории европейской культуры как век Про-
свещения, и такое название этого века далеко не случайно. Ибо веком
раньше, в период ранних буржуазных революций, знание было до-
     Формируется новое понимание истории. Вина за упадок куль-
туры возлагается на Католическую церковь, принцип провиденциа-
лизма заменяется принципом человеческой активности, а история
и культура провозглашаются внутренне присущими человеческой
деятельности.
     Среди наиболее известных деятелей эпохи Возрождения –
Франческо Петрарка, Леонардо да Винчи, Джонаццио Манетти, Под-
жо Браччолини и Лоренцо Валла, Николло Макиавелли, Мартин Лю-
тер, Мишель Монтень и многие другие творцы «царства» человече-
ской деятельности как субстанции культуры.
     XVII в. дал новый импульс к развитию концепций культуры.
Это время ранних буржуазных революций, становления науки как не-
посредственной производительной силы общества (в XVII в. возни-
кают алгебра, аналитическая геометрия, создается дифференциальное
и интегральное исчисление и т. д.), лидерства в естествознании мате-
матики и механики как науки о движении тел. В эту эпоху возникает
новый взгляд на человека, общество и культуру. Если в период Воз-
рождения человек рассматривался как абсолютная самостоятельная
ценность и идеалом была универсально развитая человеческая лич-
ность, то теперь учения о человеческой природе, обществе и культуре
представляют собой лишь часть более общего цельного учения о ми-
ровом механизме. Исходным пунктом в объяснении возникновения
человека и его культуры становится индивид, рассматриваемый изо-
лированно от других индивидов.
     В XVII в. выдающийся вклад в изучение проблем человека, об-
щества и культуры внесли Френсис Бэкон (1561–1626), Томас Гоббс
(1588–1679), Джон Локк (1632–1704). Так, согласно взглядам Френси-
са Бэкона, культуру необходимо подразделять на материальную куль-
туру и культуру души. Материальная культура связана с преобразова-
нием человеком природы на основе соединения человеческого труда
и искусства, а культура души представляет целесообразное воздейст-
вие на духовный мир человека. При этом Френсис Бэкон подчеркивал
зависимость культуры души, или же духовной культуры, от культуры
материальной.
     XVIII в. известен в истории европейской культуры как век Про-
свещения, и такое название этого века далеко не случайно. Ибо веком
раньше, в период ранних буржуазных революций, знание было до-
                                11