ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
«Серьезное» разрушается серьезным и смешным.
АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг. до н. э.) - древнегреческий ученый философ-
энциклопедист. Он расчленил понятие счастье на две составляющие: а)
внутреннее (душевное) совершенство – то, что зависит от самого человека, и
б) внешнее (материальное) благополучие – то, что не зависит от самого
человека.
Аристотель ввел в историю науки термин «этика» в своих трудах:
«Большая
этика», «Никомахова этика» и «Эвдемова этика». По мнению
Аристотеля: «Высшее благо - это цель, к которой люди стремятся ради
нее самой». Аристотель образовал прилагательное «этический» для того,
чтобы обозначать особый класс человеческих качеств, названных им
этическими добродетелями. Добродетели – не врожденные способности, а
приобретенные свойства личности и общества. Этическими добродетелями
являются свойства
интеллекта, характера, темперамента человека, их также
называют душевными качествами. Этические добродетели отличаются от
аффектов как свойств тела и от дианоэтических добродетелей как свойств
ума. Н-р, страх – природный аффект, память – свойство ума, а умеренность,
мужество, щедрость – свойство характера.
Взгляд на мораль как на качественную определённость человеческой души
обосновал Аристотель. Под душой
Аристотель понимал некое соединения
разумного и неразумного начал позитивной человеческой деятельности.
«Верно направленный разум бывает согласен с движениями чувств».
Дела добродетели невозможно делать, не наслаждаясь
при этом.
У кого есть много «друзей», у того нет друга.
Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг.
Свойство добродетели состоит скорее в том, чтобы
совершать прекрасные поступки, чтобы не совершать
постыдных.
«Серьезное» разрушается серьезным и смешным. АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг. до н. э.) - древнегреческий ученый философ- энциклопедист. Он расчленил понятие счастье на две составляющие: а) внутреннее (душевное) совершенство – то, что зависит от самого человека, и б) внешнее (материальное) благополучие – то, что не зависит от самого человека. Аристотель ввел в историю науки термин «этика» в своих трудах: «Большая этика», «Никомахова этика» и «Эвдемова этика». По мнению Аристотеля: «Высшее благо - это цель, к которой люди стремятся ради нее самой». Аристотель образовал прилагательное «этический» для того, чтобы обозначать особый класс человеческих качеств, названных им этическими добродетелями. Добродетели – не врожденные способности, а приобретенные свойства личности и общества. Этическими добродетелями являются свойства интеллекта, характера, темперамента человека, их также называют душевными качествами. Этические добродетели отличаются от аффектов как свойств тела и от дианоэтических добродетелей как свойств ума. Н-р, страх – природный аффект, память – свойство ума, а умеренность, мужество, щедрость – свойство характера. Взгляд на мораль как на качественную определённость человеческой души обосновал Аристотель. Под душой Аристотель понимал некое соединения разумного и неразумного начал позитивной человеческой деятельности. «Верно направленный разум бывает согласен с движениями чувств». Дела добродетели невозможно делать, не наслаждаясь при этом. У кого есть много «друзей», у того нет друга. Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг. Свойство добродетели состоит скорее в том, чтобы совершать прекрасные поступки, чтобы не совершать постыдных.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- …
- следующая ›
- последняя »