Этика и эстетика. Пронин А.М. - 24 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

общественному благу: «Не приносящее пользы улью, не принесёт пользы и
пчеле». Его соч.: «Наедине с собой» написано в афористической форме. Марк
Аврелий не отделяет нравственность от религии.
МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН
(106 – 43 гг. до н. э.) – древнеримский оратор, писатель, философ-эклектик.
Человек разумный, по мнению Цицерона, должен стремится к постоянному
самовоспитанию и развитию черт характера в соответствии с четырьмя
основными добродетелями: мудростью, справедливостью, мужеством,
умеренностью. Цицерон выступал против фатализма и защищал идею
свободной воли, считая, что
только в этом случае этика имеет право на
существование. Основные этические сочинения Цицерона: «О границах
добра и зла», «Тускаланские беседы», «Катон, или О страсти», «Лелий, или О
дружбе», «Об обязанностях».
Добродетель желает почета, ибо у нее нет другой награды.
Если не будешь знать событий, случившихся до твоего
рождения, то останешься
вечно во тьме заблуждений.
Кто однажды перешел границу скромности, тот делается
постоянно бесстыдным.
Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду.
Невелика заслуга, если человек честен, когда никто и
не пытается его подкупить.
Невежествоночь ума, ночь безлунная.
Нельзя любить ни того, кого ты боишься ни того,
Кто
те6я боится.
Тем, кто хочет учиться, тому часто мешает... диктаторский aвтopuтет
yчителя .Мудрый учитель дарит знания ненавязчиво.
Только то хорошо, что честно.
общественному благу: «Не приносящее пользы улью, не принесёт пользы и
пчеле». Его соч.: «Наедине с собой» написано в афористической форме. Марк
Аврелий не отделяет нравственность от религии.




                            МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН
 (106 – 43 гг. до н. э.) – древнеримский оратор, писатель, философ-эклектик.
Человек разумный, по мнению Цицерона, должен стремится к постоянному
самовоспитанию и развитию черт характера в соответствии с четырьмя
основными добродетелями: мудростью, справедливостью, мужеством,
умеренностью. Цицерон выступал против фатализма и защищал идею
свободной воли, считая, что только в этом случае этика имеет право на
существование. Основные этические сочинения Цицерона: «О границах
добра и зла», «Тускаланские беседы», «Катон, или О страсти», «Лелий, или О
дружбе», «Об обязанностях».
Добродетель желает почета, ибо у нее нет другой награды.
  Если не будешь знать событий, случившихся до твоего
 рождения, то останешься вечно во тьме заблуждений.
  Кто однажды перешел границу скромности, тот делается
постоянно бесстыдным.
 Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду.
Невелика заслуга, если человек честен, когда никто и
не пытается его подкупить.
 Невежество — ночь ума, ночь безлунная.
Нельзя любить ни того, кого ты боишься ни того,
Кто те6я боится.
Тем, кто хочет учиться, тому часто мешает... диктаторский aвтopuтет
yчителя .Мудрый учитель дарит знания ненавязчиво.
 Только то хорошо, что честно.