ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Просыпаясь утром, спроси себя: „ Что должен сделать?"
Вечером, прежде чем заснуть: Что сделал?"
Делай великое, не обещая великого.
Будь другом истины до мученичества, но будь ее
защитником до нетерпимости.
Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один:
счастье есть дело двоих.
Живи с людьми так, чтобы недруги стали друзьями.
Что
бы о тебе ни думали, делай то, что считаешь
справедливым. Будь одинаково равнодушным и к
порицанию, и к похвале.
Молчи или говори что-нибудь получше молчания.
Две вещи делают человека благонравным
жизнь для блага общества и правдивость.
Древнеримский оратор и политический деятель ЦИЦЕРОН для
перевода с греческого на
латинский язык аристотелевского понятия
«этическая добродетель» сконструировал термин «moralis, moralitas»
(моральный). Цицерон говорил о моральной философии, понимая под ней
ту область знания, которую Аристотель называл этикой. В немецкой
средневекой философии появляется свой аналог понятиям «мораль» и
«нравственность» - «Sitte, Sittlichkeit».
~ СЕНЕКА ЛУЦИЙ АННЕЙ (ок. 4 до н.э. – 65 г. н.э.) – римский
философ
-стоик и писатель.
Сенека занимал высокие государственные должности при императоре
Нероне, воспитателем которого он ранее являлся, стал консулом.
Обвиненный в заговоре, по приказу императора он покончил жизнь
самоубийством.
По мнению Сенеки: Жить добродетельной и счастливой жизнью – значит
жит сообразно с природой, сущность которой Сенека отождествлял с Богом-
разумом, с провидением,
с судьбой. Подчинясь Богу, учит Сенека, человек
обретает свободу. Высшего благо («блаженной жизни») человек достигает в
результате терпения, воздержания мужества. Человеку, обладающему такими
качествами не страшны ни бедность, ни страдания, ни даже рабство и
смерть.
Этические воззрения Сенеки изложены в трактатах: «О милосердии» (55-45),
«О блаженной жизни» (58-59), «Нравственные письма к Луцилию»(63-64).
Просыпаясь утром, спроси себя: „ Что должен сделать?" Вечером, прежде чем заснуть: Что сделал?" Делай великое, не обещая великого. Будь другом истины до мученичества, но будь ее защитником до нетерпимости. Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих. Живи с людьми так, чтобы недруги стали друзьями. Что бы о тебе ни думали, делай то, что считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушным и к порицанию, и к похвале. Молчи или говори что-нибудь получше молчания. Две вещи делают человека благонравным жизнь для блага общества и правдивость. Древнеримский оратор и политический деятель ЦИЦЕРОН для перевода с греческого на латинский язык аристотелевского понятия «этическая добродетель» сконструировал термин «moralis, moralitas» (моральный). Цицерон говорил о моральной философии, понимая под ней ту область знания, которую Аристотель называл этикой. В немецкой средневекой философии появляется свой аналог понятиям «мораль» и «нравственность» - «Sitte, Sittlichkeit». ~ СЕНЕКА ЛУЦИЙ АННЕЙ (ок. 4 до н.э. – 65 г. н.э.) – римский философ-стоик и писатель. Сенека занимал высокие государственные должности при императоре Нероне, воспитателем которого он ранее являлся, стал консулом. Обвиненный в заговоре, по приказу императора он покончил жизнь самоубийством. По мнению Сенеки: Жить добродетельной и счастливой жизнью – значит жит сообразно с природой, сущность которой Сенека отождествлял с Богом- разумом, с провидением, с судьбой. Подчинясь Богу, учит Сенека, человек обретает свободу. Высшего благо («блаженной жизни») человек достигает в результате терпения, воздержания мужества. Человеку, обладающему такими качествами не страшны ни бедность, ни страдания, ни даже рабство и смерть. Этические воззрения Сенеки изложены в трактатах: «О милосердии» (55-45), «О блаженной жизни» (58-59), «Нравственные письма к Луцилию»(63-64).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »