ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭТИКА
и её своеобразие.
Словарь ключевой терминологии к теме
. Абсолютизм, авторитаризм (феодальная власть, приказание). Рыцарская
этика. Рыцарство (рыцарская доблесть). Аскетизм. Индульгенция.
Воздаяние. Догматизм. Папство. Католицизм Протестантизм. Ригоризм.
Иезуитство.
РИГОРИЗМ (лат. – rigor - строгость) – моральный принцип, заключающийся
в строгом и неуклонном соблюдении определенных нравственных норм
безотносительно к конкретным обстоятельствам
, в безусловном
повиновении долгу, даже вопреки целесообразности, интересам людей и
общества. Средневековый ригоризм часто связан с фанатизмом, аскетизмом,
ханжеством и фарисейством.
Религиозное обоснование морали как регулятора поведения в системе
социально-иерархических взаимоотношений.
ИЕЗУИТИЗМ (иезуитство) – антигуманистическая система
моральных принципов, возникающая, как правило, внутри замкнутой
группы, касты, организации
и служащая сокрытию или оправданию
аморальной по содержанию деятельности, направленной во вне этой
группы, касты, организации. Термин иезуитизм произошел от названия
католического монашеского ордена Иисуса (лат. Jesus). Орден иезуитов
исторически связан с церковно-политической организацией ортодоксальных
христиан-иезуитов, основанной при папском престоле в ХVI в. Этот орден
построен по иерархическому принципу. Деятельность
иезуитов была
направлена на достижение возможно более полной духовной и светской
власти (вплоть до мирового господства) лично папы и католической церкви
в целом.
В основе «этики» иезуитов принцип всеобщего доносительства на
непослушных. Тайный и явный контроль за поступками и помыслами не
только «братьев» по ордену, но возможно большего числа людей
в
различных, в т. ч, и в некатолических странах. Главный принцип защиты
христианской морали у иезуитов был: «Все средства хороши (в том числе
безнравственные), ели они кратчайшим путём ведут к благой цели». Иезуиты
наводили трепетный страх (и даже ужас) на население иезуитскими судами
над «язычниками»: «колдунами», «волхвами», «чернокнижниками»,
атеистами. Правда, жертвами
иезуитских судов были часто безвинные люди,
ибо под пытками они признавались в таких злодеяниях, которые не совершали.
Основатель ордена иезуитов И. Лойола утверждал: «Цель – оправдывает
средства». И поэтому иезуитам прощалось если они вместе с грешниками
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭТИКА и её своеобразие. Словарь ключевой терминологии к теме . Абсолютизм, авторитаризм (феодальная власть, приказание). Рыцарская этика. Рыцарство (рыцарская доблесть). Аскетизм. Индульгенция. Воздаяние. Догматизм. Папство. Католицизм Протестантизм. Ригоризм. Иезуитство. РИГОРИЗМ (лат. – rigor - строгость) – моральный принцип, заключающийся в строгом и неуклонном соблюдении определенных нравственных норм безотносительно к конкретным обстоятельствам, в безусловном повиновении долгу, даже вопреки целесообразности, интересам людей и общества. Средневековый ригоризм часто связан с фанатизмом, аскетизмом, ханжеством и фарисейством. Религиозное обоснование морали как регулятора поведения в системе социально-иерархических взаимоотношений. ИЕЗУИТИЗМ (иезуитство) – антигуманистическая система моральных принципов, возникающая, как правило, внутри замкнутой группы, касты, организации и служащая сокрытию или оправданию аморальной по содержанию деятельности, направленной во вне этой группы, касты, организации. Термин иезуитизм произошел от названия католического монашеского ордена Иисуса (лат. Jesus). Орден иезуитов исторически связан с церковно-политической организацией ортодоксальных христиан-иезуитов, основанной при папском престоле в ХVI в. Этот орден построен по иерархическому принципу. Деятельность иезуитов была направлена на достижение возможно более полной духовной и светской власти (вплоть до мирового господства) лично папы и католической церкви в целом. В основе «этики» иезуитов принцип всеобщего доносительства на непослушных. Тайный и явный контроль за поступками и помыслами не только «братьев» по ордену, но возможно большего числа людей в различных, в т. ч, и в некатолических странах. Главный принцип защиты христианской морали у иезуитов был: «Все средства хороши (в том числе безнравственные), ели они кратчайшим путём ведут к благой цели». Иезуиты наводили трепетный страх (и даже ужас) на население иезуитскими судами над «язычниками»: «колдунами», «волхвами», «чернокнижниками», атеистами. Правда, жертвами иезуитских судов были часто безвинные люди, ибо под пытками они признавались в таких злодеяниях, которые не совершали. Основатель ордена иезуитов И. Лойола утверждал: «Цель – оправдывает средства». И поэтому иезуитам прощалось если они вместе с грешниками
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- …
- следующая ›
- последняя »