Этика и эстетика. Пронин А.М. - 30 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Великий князь Киевский. Свое прозвище получил по материдочери
византийского императора Константина Мономаха. Владимир Мономах был
крупным государственным деятелем и опытным полководцем,
образованнейшим человеком своего времени. От Владимира Мономаха
сохранился ряд произведений философско-этического характера и среди
них православное «ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ЧАДАМ
СВОИМ» (1117).
ПЬЕР АБЕЛЯР (1079-1142) – французский богослов и философ,
представитель средневекового свободомыслия. Абеляр выдвинул требование
разумного толкования религиозных догматов. Он подчеркивал, что
средством отыскания истины является сомнение: разум имеет право
отклонять все ошибочное в произведениях церковных авторитетов и лишь
в случае неразрешимых противоречий избирать доводы того авторитета,
которые сочтет более убедительными. «У Абеляра главноене сама
теория, а сопротивление авторитету
церкви. Не верить, чтобы понимать, а
понимать, чтобы верить», - К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. Х. - С. 300).
В соч. «Познай самого себя, или Этика» Абеляр в противоположность
Августину, доказывает, что человек по свободной воле может не только
грешить, но и быть добродетельным. Совестьестественный закон, присущий
всем людям и выступающий критерием
нравственности. Поступок по
совести не является греховным. Абеляр отстаивает ценность человеческой
личности, ее право на самостоятельность и счастье, осуждает бесчеловечность
ортодоксальных богословов, проявляющих невежество и нетерпимость к
личности. Учения Абеляра были осуждены католическими соборами:
Суассонским собором (1121), Сансским собором (1140) и папой
Иннокентием II за антиавторитарные тенденции.
ФОМА АКВИНСКИЙ
(1225-1274) – средневековый философ-схоласт. Он приспособил философские
принципы Аристотеля к нуждам христианской религии. Его учение
признается официальной философией католической церкви. Исходным
пунктом этических взглядов Фомы Аквинского было признание
    Великий князь Киевский. Свое прозвище получил по матери – дочери
византийского императора Константина Мономаха. Владимир Мономах был
       крупным государственным деятелем и опытным полководцем,
   образованнейшим человеком своего времени. От Владимира Мономаха
  сохранился ряд произведений философско-этического характера и среди
 них православное «ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ЧАДАМ
                            СВОИМ» (1117).

ПЬЕР АБЕЛЯР (1079-1142) – французский богослов и философ,
представитель средневекового свободомыслия. Абеляр выдвинул требование
разумного толкования религиозных догматов. Он подчеркивал, что
средством отыскания истины является сомнение: разум имеет право
отклонять все ошибочное в произведениях церковных авторитетов и лишь
в случае неразрешимых противоречий избирать доводы того авторитета,
которые сочтет более убедительными. «У Абеляра главное – не сама
теория, а сопротивление авторитету церкви. Не верить, чтобы понимать, а
понимать, чтобы верить», - К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. Х. - С. 300).
   В соч. «Познай самого себя, или Этика» Абеляр в противоположность
Августину, доказывает, что человек по свободной воле может не только
грешить, но и быть добродетельным. Совесть – естественный закон, присущий
всем людям и выступающий критерием нравственности. Поступок по
совести не является греховным. Абеляр отстаивает ценность человеческой
личности, ее право на самостоятельность и счастье, осуждает бесчеловечность
ортодоксальных богословов, проявляющих невежество и нетерпимость к
личности. Учения Абеляра были осуждены католическими соборами:
Суассонским собором (1121), Сансским собором (1140) и папой
Иннокентием II за антиавторитарные тенденции.




                          ФОМА АКВИНСКИЙ
(1225-1274) – средневековый философ-схоласт. Он приспособил философские
    принципы Аристотеля к нуждам христианской религии. Его учение
   признается официальной философией католической церкви. Исходным
      пунктом этических взглядов Фомы Аквинского было признание