Этика и эстетика. Пронин А.М. - 34 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Бенефицарий (лат. Bene ficiarius – Благо и facere-делать) – объект
благодеяния, человек или группа лиц, в пользу которых совершено
определенное положительное нравственное действие.
Проблема индивидуальных потребностей (притязаний, запросов, желаний) и
объективных возможностей в семье, в обществе, в государстве.
ЖАН КАЛЬВИН (1509-1664) - религиозный реформатор, основатель
кальвинизма, одного из трех (наряду с лютеранством и англиканством) гл.
Направлений в протестантизме.
Свое учение он изложил в сочинении «Наставление в христианской вере». По
мнению Жана Кальвина: людям заранее предначертано либо райское
блаженство, либо адские мучения.
Бессильный изменить предначертание свыше, человек может лишь судить о
своей грядущей участи по тому, как складывается его жизнь. Житейские
удачи сопутствуют «избранникам» господним, а неудачи
свидетельствуют о
том, что человек осужден Богом. Ф. Энгельс подвергал критике воззрения
Ж. Кальвина.
Жан Кальвин призывал к «мирскому аскетизму» для верующих. Он строго
регламентировал нормы поведения католиков-кальвинистов.
Кальвинистам запрещаются увеселения, нельзя посещать театральные
представления, запрещаются свободные мысли, научные размышления о
природе явлений. В 1553 г. по повелению Жана Кальвина
был сожжен на
костре испанский учёный М. Сервет. По повелению Жана Кальвина многие
десятки инакомыслящих подвергались судебным преследованиям.
В настоящее время кальвинизм выступает в разных формах:
реформаторства, пресвитерианства, конгрегационализма с опорой на идею
предопределения.
ГУГО ГРОЦИЙ (1583-1645) - нидерландский проповедник и
общественный деятель, один из основоположников теории естественного
права и общественного
договора. В соч. «О праве войны и мира» (1652) Гуго
Гроций выступил против теорий о божественном происхождении
государства, правовых и моральных норм. Гуго считал, что первобытные
коммунистические отношения, основанные на общественной собственности,
были утрачены по причинам морального порядка. Отсутствие
справедливости и любви между людьми подорвало основы равенства в
области производства и потребления
, привело к имущественному и
сословному неравенству. Для обуздания страстей и беспорядков люди путем
сознательного и добровольного соглашения объединяются в государство
для «пользования покровительством закона и общей выгоды». Право
возникает из стремления людей к мирному общению, построенному на
общечеловеческих принципах разума. Нарушение принципов мирного
общежития ведет последних к проявлению враждебности, к
отказу от
справедливости. Т.е. рецидивы общественных противостояний, стычек,
Бенефицарий (лат. Bene ficiarius – Благо и facere-делать) – объект
благодеяния, человек или группа лиц, в пользу которых совершено
определенное положительное нравственное действие.

Проблема индивидуальных потребностей (притязаний, запросов, желаний) и
объективных возможностей в семье, в обществе, в государстве.

   ЖАН КАЛЬВИН (1509-1664) - религиозный реформатор, основатель
кальвинизма, одного из трех (наряду с лютеранством и англиканством) гл.
Направлений в протестантизме.
Свое учение он изложил в сочинении «Наставление в христианской вере». По
мнению Жана Кальвина: людям заранее предначертано либо райское
блаженство, либо адские мучения.
Бессильный изменить предначертание свыше, человек может лишь судить о
своей грядущей участи по тому, как складывается его жизнь. Житейские
удачи сопутствуют «избранникам» господним, а неудачи свидетельствуют о
том, что человек осужден Богом. Ф. Энгельс подвергал критике воззрения
Ж. Кальвина.
Жан Кальвин призывал к «мирскому аскетизму» для верующих. Он строго
регламентировал нормы поведения католиков-кальвинистов.
Кальвинистам запрещаются увеселения, нельзя посещать театральные
представления, запрещаются свободные мысли, научные размышления о
природе явлений. В 1553 г. по повелению Жана Кальвина был сожжен на
костре испанский учёный М. Сервет. По повелению Жана Кальвина многие
десятки инакомыслящих подвергались судебным преследованиям.
В настоящее время кальвинизм выступает в разных формах:
реформаторства, пресвитерианства, конгрегационализма с опорой на идею
предопределения.

          ГУГО ГРОЦИЙ (1583-1645) - нидерландский проповедник и
  общественный деятель, один из основоположников теории естественного
права и общественного договора. В соч. «О праве войны и мира» (1652) Гуго
       Гроций выступил против теорий о божественном происхождении
   государства, правовых и моральных норм. Гуго считал, что первобытные
коммунистические отношения, основанные на общественной собственности,
         были утрачены по причинам морального порядка. Отсутствие
   справедливости и любви между людьми подорвало основы равенства в
      области производства и потребления, привело к имущественному и
 сословному неравенству. Для обуздания страстей и беспорядков люди путем
  сознательного и добровольного соглашения объединяются в государство
     для «пользования покровительством закона и общей выгоды». Право
     возникает из стремления людей к мирному общению, построенному на
    общечеловеческих принципах разума. Нарушение принципов мирного
    общежития ведет последних к проявлению враждебности, к отказу от
    справедливости. Т.е. рецидивы общественных противостояний, стычек,