Этика и эстетика. Пронин А.М. - 35 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

антагонизма, существовавших до появления общественного договора
являются причиной конфликтов, агрессий, войн.
Томас ГОББС (1588-1679) – англ. философматериалист.
Этика у Гоббса выступает связующим звеном между философией и
социально-политическим учением. Осн. соч. Гоббса: «Основы философии»
(1642-1658), «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного
и гражданского» (1651), «О свободе и необходимости» (1654).
Франсуа де ЛАРОШФУКО (1613-1680) – французский писатель и
философ-моралист.
Главное сочинение Ларошфуко «Размышления, или Моральные изречения и
максимы» (1665) – итог наблюдений над нравами и психологией французской
аристократии. Ларошфуко скептически относится к мысли о том. Что разум и
воля могут обуздать страсти, противостоять эгоистическим влечениям
людей. Эгоизм, тщеславие, корысть, завистьвот, с его
т. зр., основные
движущие силы человеческих поступков. Добродетели, по мнению,
Ларошфуко – « это чаще всего искусно перепряженные пороки». С т. зр.
Ларошфуко: «Человек в обществе всегда преследует эгоистические цели».
Несмотря на пессимистические настроения, Ларошфуко в кн.
«Размышления...» дал блестящий образец критики морали аристократии 17 в.
Джон ЛОКК (1632-1704) - англ. философ, выступивший
с критикой
теории врожденных идей.
В теории познания стоял на позициях компромиссного сенсуализма. Отрицая
существование врожденных моральных понятий и принципов, он в то же
время полагал, что без религии нет нравственности, считал евангелие
«превосходным трактатом морали». Стремление к счастью Локк
рассматривал как естественное свойство человека. Локк отрицал свободу
воли человека
с позиций механистического детерминизма (с позиции
предопределенности воли Бога). Счастье утверждал он, есть то, что
удовлетворяет дух, страданието, что его расстраивает. Добродетель
состоит в стремлении делать добро, а порокв стремлении вредить себе и
др. Локк не создал законченного этического учения.
СПИНОЗА БЕНЕДИКТ (1632-1677) – нидерландский философ-
материалист, критик
библейского канона еврейского Ветхого завета.
Главную задачу своей философии Спиноза видел в разработке этической
теории, основывающейся на учении о вечной и бесконечной природе, или
субстанции, которая действует согласно собственным вечным законам.
Согласно философскому учению Спинозы человеческое тело и его душа
единая, но двойственная сущность, глубина которой постигается мышлением.
Спиноза приблизил
методы психологии к методам механики и физики, а разум
отождествил с волей и страстями (аффектами). Радость познания может
подавить все другие аффекты и привести человека к величайшей свободе.
    антагонизма, существовавших до появления общественного договора
              являются причиной конфликтов, агрессий, войн.

    Томас ГОББС (1588-1679) – англ. философ –материалист.
Этика у Гоббса выступает связующим звеном между философией и
социально-политическим учением. Осн. соч. Гоббса: «Основы философии»
(1642-1658), «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного
и гражданского» (1651), «О свободе и необходимости» (1654).

    Франсуа де ЛАРОШФУКО (1613-1680) – французский писатель и
    философ-моралист.
Главное сочинение Ларошфуко «Размышления, или Моральные изречения и
максимы» (1665) – итог наблюдений над нравами и психологией французской
аристократии. Ларошфуко скептически относится к мысли о том. Что разум и
воля могут обуздать страсти, противостоять эгоистическим влечениям
людей. Эгоизм, тщеславие, корысть, зависть – вот, с его т. зр., основные
движущие силы человеческих поступков. Добродетели, по мнению,
Ларошфуко – « это чаще всего искусно перепряженные пороки». С т. зр.
Ларошфуко: «Человек в обществе всегда преследует эгоистические цели».
Несмотря на пессимистические настроения, Ларошфуко в кн.
«Размышления...» дал блестящий образец критики морали аристократии 17 в.

      Джон ЛОКК (1632-1704) - англ. философ, выступивший с критикой
    теории врожденных идей.
В теории познания стоял на позициях компромиссного сенсуализма. Отрицая
существование врожденных моральных понятий и принципов, он в то же
время полагал, что без религии нет нравственности, считал евангелие
«превосходным трактатом морали». Стремление к счастью Локк
рассматривал как естественное свойство человека. Локк отрицал свободу
воли человека с позиций механистического детерминизма (с позиции
предопределенности воли Бога). Счастье утверждал он, есть то, что
удовлетворяет дух, страдание – то, что его расстраивает. Добродетель
состоит в стремлении делать добро, а порок – в стремлении вредить себе и
др. Локк не создал законченного этического учения.

    СПИНОЗА БЕНЕДИКТ (1632-1677) – нидерландский философ-
    материалист, критик библейского канона еврейского Ветхого завета.
 Главную задачу своей философии Спиноза видел в разработке этической
теории, основывающейся на учении о вечной и бесконечной природе, или
субстанции, которая действует согласно собственным вечным законам.
Согласно философскому учению Спинозы человеческое тело и его душа –
единая, но двойственная сущность, глубина которой постигается мышлением.
Спиноза приблизил методы психологии к методам механики и физики, а разум
отождествил с волей и страстями (аффектами). Радость познания может
подавить все другие аффекты и привести человека к величайшей свободе.