Этика и эстетика. Пронин А.М. - 46 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Учение о фелицитологии буржуазные «ученые» нередко используют в
лукавых политических целях для обмана масс, для примитивного
отвлечения от сути счастья на рекламные трюки.
3+Sv%psÅK3)
СМЫСЛ ЖИЗНИрегулятивное понятие, присущее любой развитой
мировоззренческой системе для истолкования и оправдания
моральных
норм. Смысл жизниэто система нравственных ценностей и идеалов, к
которым стремится человек и общество на пути к личному и общественному
счастью. Определение смысла жизнипонятие многомерное,
изменяющееся, дополняющееся в соответствии с изменяющимися
условиями среды и обстоятельств. На выбор смысл жизни влияют
интеллект, социальный статус, социальные возможности и морально-
волевые
способности и возможности личности. Смысл жизни может быть:
гедонистическим, стоическим, утилитарно-прагматическим,
конфессиональным (религиозным, жертвенным во имя служения
религиозным догмам и идеалам того или иного вероисповедения), светским,
атеистическим, научным и т.д.
(Бердяев Н.А. О назначении человека. – М., 1993.
Базарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении. -
М.: Знание, 1989.
Клёнская И.С. Беседы о смысле жизни. – М., Просвещение, 1989.
Толстой Л.Н. Путь жизни. – М., 1993
Франкл В. Человек в поисках смысла жизни. – М., 1990).
ФУНКЦИИ ЭТИКИ
1. Воспитательная, дидактическая, морализаторская функция этики.
«Любовь к Ближнему».
2. Функция нормализации морали и поведения в обществе.
3. Функция категорического запрета
морального и физического насилия над
личностью и обществом.
4. Функция позитивных взаимовыгодных коммуникаций (общений).
5. Функция предельной терпимости к чужим достоинствам и недостаткам
(вкусам, идеалам и т.д.)
6. Функция единства морали и многообразия нравов.
7. Функция разумной терпимости (толерантности) к чужим религиям,
обрядам, обычаям, нравам.
8. Функция этической
оценки. Парадокс моральной оценки в зависимости
от разных уровней образования, воспитания, культуры, симпатий,
антипатий и т.д.
9. Парадокс морального поведения. Даже люди, которых принято считать
отъявленными злодеями, стремятся выдать творимое ими зло за добро,
преступленияза справедливые деяния.
Учение о фелицитологии буржуазные «ученые» нередко используют в
лукавых политических целях для обмана масс, для примитивного
отвлечения от сути счастья на рекламные трюки.

   3+Sv%pŠsŝK3)

СМЫСЛ ЖИЗНИ – регулятивное понятие, присущее любой развитой
мировоззренческой системе для истолкования и оправдания моральных
норм. Смысл жизни – это система нравственных ценностей и идеалов, к
которым стремится человек и общество на пути к личному и общественному
счастью. Определение смысла жизни – понятие многомерное,
изменяющееся, дополняющееся в соответствии с изменяющимися
условиями среды и обстоятельств. На выбор смысл жизни влияют
интеллект, социальный статус, социальные возможности и морально-
волевые способности и возможности личности. Смысл жизни может быть:
гедонистическим, стоическим, утилитарно-прагматическим,
конфессиональным (религиозным, жертвенным во имя служения
религиозным догмам и идеалам того или иного вероисповедения), светским,
атеистическим, научным и т.д.

(Бердяев Н.А. О назначении человека. – М., 1993.
Базарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении. - М.: Знание, 1989.
Клёнская И.С. Беседы о смысле жизни. – М., Просвещение, 1989.
Толстой Л.Н. Путь жизни. – М., 1993
Франкл В. Человек в поисках смысла жизни. – М., 1990).

    ФУНКЦИИ ЭТИКИ

1. Воспитательная, дидактическая, морализаторская функция этики.
«Любовь к Ближнему».
2. Функция нормализации морали и поведения в обществе.
3. Функция категорического запрета морального и физического насилия над
   личностью и обществом.
4. Функция позитивных взаимовыгодных коммуникаций (общений).
5. Функция предельной терпимости к чужим достоинствам и недостаткам
   (вкусам, идеалам и т.д.)
6. Функция единства морали и многообразия нравов.
7. Функция разумной терпимости (толерантности) к чужим религиям,
   обрядам, обычаям, нравам.
8. Функция этической оценки. Парадокс моральной оценки в зависимости
   от разных уровней образования, воспитания, культуры, симпатий,
   антипатий и т.д.
9. Парадокс морального поведения. Даже люди, которых принято считать
   отъявленными злодеями, стремятся выдать творимое ими зло за добро,
   преступления – за справедливые деяния.