Основы программирования для автоматизированного проектирования и решения творческих задач. Романенко А.В - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

Оператор возврата из функции предназначен для прекращения выполнения функции в указанной точке и возвра-
щения управления функции, инициировавшей исполнение данной функции. Вид оператора зависит от описания типа воз-
вращаемого функцией значения. Если был указан тип void, то оператор будет выглядеть
return;
Иначе оператор возврата из функции должен выглядеть следующим образом:
return выражение;
Тип выражения должен совпадать с типом результата функции.
Оператор принудительного выхода из цикла или переключателя используется для немедленного прекращения
выполнения тела цикла или переключателя с передачей управления следующему по порядку оператору:
break;
Оператор перехода к следующей итерации цикла предназначается для прекращения выполнения текущего шага
цикла с возвращением управления заголовку цикла для проверки условия окончания работы цикла:
continue;
Этот оператор употребляется только внутри операторов цикла.
Оператор объявления типов данных используется для создания новых ассоциаций с уже существующими типами
данных:
typedef спицификация_типа описание;
В результате работы оператора описание приобретает такие же свойства, что и спецификация типа, т.е. если спецификация
типа является сложной и ей не совсем удобно пользоваться, то с помощью этого оператора возможно создать синоним, кото-
рый будет ассоциироваться с указанным в операторе типом данных.
П р и м е р 5
typedef int integer;
В результате работы указанного в примере 5 оператора будет создана ассоциация integer со стандартным типом данных язы-
ка С int.
7 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ В ЯЗЫКЕ С
Важной отличительной особенностью любого языка программирования является порядок объединения отдельных опе-
раторов в программу, т.е. осмысленный текст, описывающий процесс обработки исходных данных для получения результа-
та. Устройство программы во многом может повлиять на удобство программирования на том или ином языке как с точки
зрения разработчика программы, так и с точки зрения компилятора, который переводит исходный текст программы в ма-
шинные коды.
В основе устройства программы на языке С лежат принципы модульного программирования. Согласно этим принципам
программа разбивается на отдельные функции, которые вызывая друг друга осуществляют обработку исходных данных. С
точки зрения языка С каждая функция представляет собой обособленный фрагмент программы, содержащий в себе последо-
вательность некоторых операторов. Отдельные операторы из тела функции не доступны вне ее тела, поэтому у пользователя
при работе с функцией складывается впечатление, что она выполняет некоторое большое абстрактное действие. Универ-
сальность функций обеспечивается наличием у функции формальных параметров, посредством которых пользователю пре-
доставляется возможность обрабатывать разные данные одной и той же функцией.
Программа на языке С состоит из совокупности следующих элементов: директивы препроцессора, указания компиля-
тору, описания и определения. Директивы препроцессора определяют действия особой программыпрепроцессора по пре-
образованию текста программы перед его компиляцией. Указания компилятору представляют собой инструкции, которыми
руководствуется компилятор языка С во время работы. Порядок появления этих элементов в программе является существен-
ным, так как он влияет на возможность использования переменных, функций и типов данных в различных частях програм-
мы.
Состав директив препроцессора и указаний компилятору будет рассмотрен позднее. Здесь отметим только то, что текст
программы на языке С может быть разделен на несколько исходных файлов. При компиляции программы каждый файл дол-
жен быть скомпилирован отдельно, а затем связан с другими файлами компоновщиком. Однако отдельные исходные файлы
можно объединить в один исходный файл, компилируемый как единое целое, посредством директивы препроцессора
#include. Ее формат выглядит следующим образом:
#include <имя файла>
#include "имя файла"
В результате текст указанного в этой директиве файла будет записан в текущем файле на месте директивы. Если имя файла
указано в угловых скобках, то препроцессор будет искать этот файл в директории со стандартными заголовочными файлами.
Если имя файла указано в кавычках, то препроцессор будет искать файл в текущей директории.