Основы программирования для автоматизированного проектирования и решения творческих задач. Романенко А.В - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

static
Статическая продолжительность существования. Объект
будет существовать в пределах файла, с исходным текстом
которого он определен. Класс static может приписываться
переменным или функциям
extern
Такой объект глобален, то есть он создан вне функций или
блоков и доступен во всех модулях программы. Класс мо-
жет быть приписан переменной или функции
В языке С определены три типа области действия идентификаторовблок, функция и файл. Область действия иден-
тификаторов представляет собой часть программы, в которой идентификатор может быть использован для доступа к описы-
ваемому объекту. Если идентификатор определен в блоке или функции, то область его действияот точки описания до кон-
ца блока или функции. Файл с текстом программы является сферой действия всех глобальных имен, т.е. имен объектов, опи-
санных вне любых функций. Каждое глобальное имя действует от точки описания, до конца файла. С их помощью удобно
связывать функции по данным, т.е. создавать "общее поле данных".
Имена переменных и функций, названия определенных пользователем типов и имена элементов перечислений должны
быть уникальными в границах своей области действия.
Модификаторы способны задать программному объекту особые свойства. Они перечислены в табл. 6.
6 Модификаторы языка С
сonst
Значение переменной нельзя изменять во время работы
программы. Оно должно быть задано инициализацией при
определении
volatile
Значение объекта может быть изменено в промежутках ме-
жду явными обращениями к нему в программе
Инициализатор способен задать начальное значение переменной еще на стадии компиляции. Он отделяется от имени
объекта знаком присваивания. Для объектов, определенных вне функций и блоков, инициализатором может выступать кон-
станта или уже созданная и инициализированная переменная соответствующего типа. Если же объект локален, то в качестве
инициализатора может выступать еще и выражение, возвращающее результат соответствующего объекту типа.
9 ОПЕРАЦИИ ВВОДА-ВЫВОДА В ЯЗЫКЕ С
Операции ввода-вывода в языке С осуществляются внешними функциями, хранящимися в стандартной библиотеке. Для
их использования в начале программы нужно указать директиву
#include <stdio.h>
Она включает в текст программы заголовочный файл, содержащий описания соответствующих функций:
int getchar(void); – считывает символ из стандартного потока ввода;
int putchar(int); – записывает символ в стандартный поток вывода;
char *gets(char *); – считывает строку из стандартного потока ввода и помещает ее по указанному в качестве аргумента адре-
су;
int puts(char *); – помещает строку в стандартный поток вывода;
int scanf(char *format, ...); – форматированный ввод из стандартного потока ввода;
В строке format необходимо задать описание типов данных всех переменных, значения которых необходимо считать из
стандартного потока ввода. Список переменных размещается после строки format. К каждой переменной должна быть при-
менена операция взятия адреса. Описания типов должны быть расположены друг за другом без разрывов. Спецификации
формата обозначаются символом % и могут иметь следующий состав: %[*][width][F|N][h|I|L]type. Здесь
* – запрещает присвоение полученного аргумента по указанному адресу переменной;
widthположительное десятичное целое число, указывающее что должно быть считано количество cимволов не более,
чем задано;
F|Nучитывают способ адресации в используемой модели памяти;
h|I|L – short/long вариант поля type.
В качестве описателей типов данных используются символы:
D,d – десятичное целое;
U,u – десятичное целое без знака;
O,o – восьмеричное целое без знака;
Х,хшестнадцатеричное целое без знака;
i – любое целое;
e, f, g – значение с плавающей точкой;