Диалог как основа человеческого существования - 20 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

20
человеку, а только заданы ценностно-смысловым отношением к жизни, к себе и
другому. Так как диалог связан с ценностями бытия, общее смысловое поле,
«смысловая матрица» (Р. Мэй) создается совместными усилиями общающихся,
целостна и гармонична, по содержанию совпадает с базовыми смысловыми
реалиями. При манипуляции смысловое поле тоже создается усилиями
партнеров, но
не представляет целостности и гармоничности, так как партнеры
(или один из них) «обесценивают» общение, лишают его экзистенциальной
сущности. Этобезнравственное общение, так как партнер (или партнеры)
игнорирует нравственные отношения, обесценивает (превращает в вещь, объект)
другого. Манипулированиенасильственная коммуникация, строящаяся на
недоверии (и вызывающая его), нарушающая экзистенциальное единство.
Таким образом, сравнивая
формы общения, студенты должны уяснить, что
в целом все три формы играют важную роль в бытие личности, связаны с
ценностно-смысловыми образованиями, то есть являются ценностно-
смысловыми формами общения, с онтологической точки зрения могут быть
целостными (или нет), характеризоваться равенством (или его отсутствием), в
связи с чем, наполняются соответствующим содержанием.
Эти
ценностно-смысловые формы общения действительно отражают
бытийную сущность общения, они имеют место в непосредственном и
опосредованном общении, в культуре и межличностном общении, представлены
в истории развития человечества. Кроме того, все три формы влияют на
формирование общечеловеческих ценностей, базового смыслового поля и
индивидуальной системы ценностей. В связи с этим можно изучить
представленность выделенных онтологических форм общения на различных
уровнях: социокультурном, уровне межличностного общения, где хорошо видна
зависимость их осуществления от ценностно-смысловых установок личности. Но