История становления экзистенциально-гуманистических идей в зарубежной психологии - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
гуманистической психологии; 2) широкое распространение экзистенциализма;
3) логика развития социальных наук, в том числе и психологии, требующей ее
«очеловечивания».
1 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КАК ТРЕТИЙ ПУТЬ ПСИХОЛОГИИ
В основе каждого психологического направления лежит определенный
взгляд на природу человека, его развитие и взаимоотношения с другими людьми.
Несмотря на различия и противопоставления друг
другу классического
психоанализа и бихевиоризма, эти направления имеют много общего в
рассмотрении личности. В классическом бихевиоризме и психоанализе человек
выступает существом бездуховным, так как ни одно, ни другое направление не
интересовали в полной мере ценности, смыслы человеческого бытия. Кроме
этого, в рамках данных направлений постулируется зависимость человека от
прошлогорабский детерминизм
»). Психоаналитиками акцентируется
зависимость существования человека и формирования его личности от опыта
раннего детства, взаимоотношений с родителями, а бихевиористами
преувеличивается роль неправильно выработанных навыков поведения в жизни
человека. Представителей этих направлений объединяет также идея о том, что
личность деструктивна по своей сути и несовершенна, так как зависит от своего
прошлого. Человеку
приписывалась роль пассивной жертвы «плохого научения»
у бихевиористов, а у психоаналитиков она выглядит жертвой
антагонистического конфликта социальных нормативов и биологических
инстинктов. Поэтому и в одном, и в другом направлении личность невротична,
деструктивна (неадаптивна), зависима, несовершенна, «больна», поэтому ее надо
«лечить» по заданной схеме (психоаналитической или поведенческой). И в