Русский язык и культура речи. Саломатина М.C - 17 стр.

UptoLike

Рубрика: 

17
замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее
и одновременно поняла , что это завершение вашего выступления .
З. Краткость. Краткие выступления рассматриваются в большинстве
аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную
информацию . Необходимо соблюдать регламент.
4. Разговорность. Стиль выступления должен быть преимущественно
разговорным , выступление должно носить характер непринужденной
беседы.
5. Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность обязательное
требование к публичному выступлению . Но эмоциональность должна быть
немного сдержанной. Лучше приводить факты, вызывающие у
слушателей эмоции, чем самому говорить слишком эмоционально.
6. Выраженная потребность донести мысль до людей. Словесная
формулировка главной мысли необходима и оратору , и аудитории. Для
оратора должно быть важно, что аудитория поняла главную мысль его
выступления .
7. Установление контакта с аудиторией. Установить контакт с
аудиторией - значит смотреть на аудиторию во время выступления ,
вносить изменения в свое выступление в зависимости от ее реакции,
демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность вести диалог со
слушателями.
Наука о речевом воздействии дает ряд рекомендаций по выработке
уверенности в себе и подготовки к публичному выступлению .
Приемы выработки уверенности в себе при публичном выступлении.
Сначала надо научиться громко и отчетливо задавать вопросы в
большой аудитории. Вопрос можно приготовить заранее. При удобном
случае просите слова и произносите краткие реплики. Участвуя в
дискуссиях, высказывайте свое мнение. Затем постепенно переходите к
небольшим выступлениям.
Приемы борьбы с волнением во время публичного выступления .
1. Повысьте эмоциональность речи. 2. Повысьте громкость речи.
3. Повысьте энергичность речи. 4. Дышите ртом и носом одновременно.
5. Шевелите пальцами рук за спиной или пальцами ног. 6. Возьмитесь за
стул, трибуну, край стола . 7. Зажмите в кулак монету. 8. Возьмите мел,
указку . 9. Пишите что-нибудь на доске, даже если это не очень нужно
(тему, термины, цитаты и т.д.)
Структура классического публичного выступления трехчастна. Во
вступлении обычно ставится проблема, сообщается основная мысль. В
основной части приводятся аргументы и доказательства . В заключении
подводятся итоги , повторяется главная мысль, содержится призыв к
аудитории.
Успешность публичного выступления во многом зависит от того , как это
выступление начать. Есть некоторые приемы по захвату внимания
аудитории. 1. Обращение к событию , времени, месту. 2. Обращение к
борьбе , конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях.
                                           17
за м ед лен н о и м н огозн а чительн о, чт обы а у д итория х орош о п он я ла ее
и од н оврем ен н о п он я ла , что эт о за верш ен ие ва ш его выст у п лен ия .
    З. Кра т кост ь. Кра ткие выст у п лен ия ра ссм а трива ю т ся в больш ин ст ве
а у д ит орий ка к у м н ые, более п ра вильн ые, сод ерж а щ ие ист ин н у ю
ин ф орм а цию . Н еобх од им о соблю д а т ь регла м ен т.
    4. Ра зговорн ост ь. Стиль выст у п лен ия д олж ен быт ь п реим у щ ест вен н о
ра зговорн ым , высту п лен ие д олж н о н осит ь х а ра кт ер н еп рин у ж д ен н ой
бесед ы.
    5. Сд ерж а н н а я эм оцион а льн ост ь. Э м оцион а льн ост ь – обя за т ельн ое
т ребова н ие к п у бличн ом у выст у п лен ию . Н о эм оцион а льн ость д олж н а быт ь
н ем н ого сд ерж а н н ой. Л у чш е п ривод ит ь ф а кт ы,             вызыва ю щ ие у
слу ш а т елейэм оции, чем са м ом у говорит ь слиш ком эм оцион а льн о.
    6. Выра ж ен н а я п от ребн ост ь д он ести м ысль д о лю д ей. Словесн а я
ф орм у лировка гла вн ой м ысли н еобх од им а и ора тору , и а у д ит ории. Для
ора т ора д олж н о быт ь ва ж н о, что а у д ит ория п он я ла гла вн у ю м ысль его
выст у п лен ия .
     7. У ст а н овлен ие кон т а кт а с а у д ит орией. У ст а н овит ь кон т а кт с
а у д ит орией - зн а чит см от рет ь н а а у д ит орию во врем я выст у п лен ия ,
вн осит ь изм ен ен ия в свое выст у п лен ие в за висим ости от ее реа кции,
д ем он стрирова т ь п ривет ливост ь, д ру ж елю бие, готовн ост ь вест и д иа лог со
слу ш а т еля м и.
    Н а у ка о речевом возд ейст вии д а ет ря д реком ен д а ций п о выра бот ке
у верен н ост и в себе и п од готовки к п у бличн ом у выст у п лен ию .
     П рием ы выра бот ки у верен н ости в себе п ри п у бличн ом выст у п лен ии.
     Сн а ча ла н а д о н а у чит ься гром ко и от четливо за д а ва т ь воп росы в
больш ой а у д ит ории. Воп рос м ож н о п ригот овит ь за ра н ее. П ри у д обн ом
слу ча е п росите слова и п роизн осите кра т кие реп лики. У ча ст ву я в
д иску ссия х , выска зыва йте свое м н ен ие. За т ем п ост еп ен н о п ерех од ит е к
н ебольш им выст у п лен ия м .
    П рием ы борьбы с волн ен ием во врем я п у бличн ого выст у п лен ия .
     1. П овысьт е эм оцион а льн ост ь речи. 2. П овысьт е гром кост ь речи.
3. П овысьт е эн ергичн ост ь речи. 4. Дыш ите ртом и н осом од н оврем ен н о.
5. Ш евелите п а льца м и ру к за сп ин ойили п а льца м и н ог. 6. Возьм ит есь за
ст у л, т рибу н у , кра йст ола . 7. За ж м ите в ку ла к м он ет у . 8. Возьм ите м ел,
у ка зку . 9. П иш ит е чт о-н ибу д ь н а д оске, д а ж е если это н е очен ь н у ж н о
(т ем у , т ерм ин ы, цита т ы и т.д .)
    С т ру кт у ра кла ссического п у бличн ого выст у п лен ия т рех ча стн а . Во
вст у п лен ии обычн о ст а вится п роблем а , сообщ а ет ся осн овн а я м ысль. В
осн овн ой ча ст и п ривод я т ся а ргу м ен т ы и д ока за т ельст ва . В за клю чен ии
п од вод я тся итоги, п овторя ет ся гла вн а я м ысль, сод ерж ит ся п ризыв к
а у д ит ории.
    У сп еш н ост ь п у бличн ого выст у п лен ия во м н огом за висит от т ого, ка к эт о
выст у п лен ие н а ча ть. Ест ь н екоторые п рием ы п о за х ва т у вн им а н ия
а у д ит ории. 1. Обра щ ен ие к событ ию , врем ен и, м ест у . 2. Обра щ ен ие к
борьбе, кон ф ликт у , п рот иворечия м м еж д у лю д ьм и, ра зличия м во м н ен ия х .