ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
римые особенности характера, 17) прямохождение, позволяющее лучше видеть окружающую обстановку и ос-
вобождающее руки, 18) понятие, весьма богатое по содержанию и включающее уникальные свойства.
Таблица 5
Цивилизационный подход к истории Формационный подход к истории Теория модернизации
1) формирование гражданского общества и правового государства в политике, 2) постиндустриальное
общество, 3) М. Вебер, 4) С. Хантингтон, 5) «Россия и Европа» Н.Я. Данилевского, 6) человек является единст-
венным творцом истории, изучение истории – это познание человека через формы его деятельности, 7) К.
Маркс, 8) азиатский способ производства, 9) закон «вызов – ответ», 10) Э. Тоффлер, 11) производительные си-
лы, 12) производственные отношения, 13) переход от традиционного общества к современному, от аграрного к
индустриальному, 14) индустриализация в экономике, 15) урбанизация в социальной сфере, 16) базис, 17) фор-
мирование общечеловеческих ценностей в духовной сфере, 18) надстройка.
Таблица 6
Экономическая сфера Социальная сфера Духовная сфера
1) искусство, 2) философия, 3) работники физического труда, 4) закон спроса и предложения, 5) произ-
водственные отношения, 6) капитал, 7) классы, 8) страты, 9) собственность, 10) производство, 11) П. Сорокин,
12) семья, 13) общественное сознание, 14) религия, 15) нации, 16) наука, 17) творчество, 18) социальная мо-
бильность.
Таблица 7
Сознание Бессознательное
1) «жизненная сила», проявляющаяся в инстинкте, в рефлекторных движениях как целительное начало
природы, открывающаяся в чувствах, характере, в нравственности, одаряющая человека всеми совершенствами
и ведущая его к красоте и счастью, создающая язык и религию, вдохновляющая поэтов и художников, совер-
шающая великие открытия в науке и направляющая всемирно-исторический процесс (Э. Гартман), 2) форма
психического отражения, образование, содержание и функционирование которой не является предметом специ-
альной вненаучной рефлексии, 3) особое состояние человека, в котором ему одновременно доступен и внешний
мир и он сам, такое состояние, в котором мгновенно приводится в связь, в соотнесение то, что человек увидел,
с тем, что он помыслил, 4) совокупность активных психических образований, состояний, процессов, механиз-
мов, операций и действий человека, неосознаваемых им без применения специальных методов, 5) родовой при-
знак человека, выделяющий его из царства животного мира, 6) внутренний мир чувств, мыслей, идей и других
духовных феноменов, которые непосредственно не воспринимаются органами чувств и принципиально не мо-
гут стать объектами предметно-практической деятельности ни самого сознающего субъекта, ни других людей,
7) сфера духовной жизни общества, в которой осмысливаются, обосновываются, идейно оформляются и реали-
зуются интересы и представления различных социальных групп, классов, наций и общества в целом, 8) одна из
трёх систем человеческой психики, включающая в себя лишь то, что осознаётся субъектом в каждый данный мо-
мент времени (З. Фрейд), 9) специфически человеческая форма регуляции и управления взаимоотношением с ми-
ром, 10) «Оно» (З. Фрейд), 11) архетипы (К. Юнг), 12) способность целенаправленно и обобщённо воспроизво-
дить действительность в идеальной форме, 13) высшая, свойственная только людям и связанная с речью функ-
ция мозга, заключающаяся в обобщённом и целенаправленном отражении действительности, в предваритель-
ном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтро-
лировании поведения человека, 14) основная и наиболее содержательная система психики человека, регули-
рующаяся принципом удовольствия и включающая в себя различные врождённые и вытесненные элементы,
влечения, импульсы, желания, мотивы, установки, стремления, комплексы и пр., характеризующиеся неосозна-
ваемостью, сексуальностью, асоциальностью и т.д. (З. Фрейд), 15) поверхностный слой, включающий в себя
преимущественно эмоционально окрашенные представления и комплексы, образующие интимную душевную
жизнь личности (К. Юнг), 16) врождённый глубокий слой, общий центр и ядро психики, имеющий не индиви-
дуальную, а всеобщую природу, репрезентирующий опыт предшествовавших поколений людей и включающий
в себя сверхличное универсальное содержание и образцы, выступающие в качестве всеобщего основания ду-
шевной жизни (К. Юнг), 17) уяснение человеком природы определённых явлений и процессов, 18) «вытеснен-
ные сферы, свойственные большинству членов общества» и содержащие то, что данное «общество не может
позволить своим членам довести до осознания» (Э. Фромм).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »