Философия: семинарские занятия. Практикум. Самохин К.В - 15 стр.

UptoLike

Рубрика: 

10 Августин считал, что основой духовной жизни является воля, но не разум, поэтому его
учение можно назвать
а) волюнтаризмом, в) релятивизмом,
б) атомизмом, г) эвдемонизмом.
Список литературы
1 Бретьес Б. Ибн Сина (Авиценна). М., 1985.
2 Великие мыслители Востока. М., 1998.
3 Григорян С.Н. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. М., 1966.
4 Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.
5 Ибн Сина. Избранные философские произведения. М., 1980.
6 Коплстон Ф. История средневековой философии. М., 1997.
7 Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии: латинская патристика. М., 1979.
8 Сагадеев А.В. Ибн Рушд (Аверроэс). М., 1979.
9 Сагадеев А.В. Ибн Сина (Авиценна) М., 1985.
10 Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.
11 Фролова Е.А. История средневековой арабо-исламской философии. М., 1995.
12 Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.
13 Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний
мирэпоха Просвещения / Сост. П.С. Гуревич. М., 1991. С. 155–187.
14 Шидфар Б.Я. Ибн Сина. М., 1981.
15 Штекль А. История средневековой философии. СПб., 1996.
Т е м а 5 ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1 Проблемы человеческой индивидуальности:
а) Данте Алигьери, в) Батиста Альберти,
б) Франческо Петрарка, г) Пико делла Мирандола.
2 Становление новой картины мира:
а) Николай Кузанский, г) Джордано Бруно,
б) Леонардо да Винчи, д) Галилео Галилей.
в) Николай Коперник,
3 Проблемы человека и государства:
а) Никколо Макиавелли, в) Томас Мор,
б) Мишель Монтень, г) Томмазо Кампанелла.
Философия эпохи Возрождения знаменует собой новый этап в становлении мировоззрения. В це-
лом, проблематика, характерная для Средневековья, имела место и в этот период, но решалась она с
прямо противоположных позиций. Основополагающими принципами философского знания в ренес-
сансной традиции стали антропоцентризм, гуманизм, натурфилософская направленность, пантеизм.
Первый вопрос семинарского занятия предполагает рассмотрение двух взаимосвязанных проблем: с
одной стороны, шла критика старого способа мышления, особенно в плане анализа способностей и воз-
можностей человека, а с другой стороны, акцент делался на творческом, созидательном труде каждой
личности. Развитие взглядов именно в таком ракурсе прослеживается у четырех названных мыслителей.
Нелишними в данном случае будут краткие биографические сведения о каждом из них, так как они са-
ми являлись живым примером создаваемого ими идеала.
Раскрывая второй вопрос, следует учитывать полную смену представлений об окружающем мире.
Каждый из обозначенных ученых, философов и деятелей искусства привносил определенно новый эле-
мент в становление новой картины мира, которая развивалась от геоцентризма через гелиоцентризм к
современным представлениям об окружающем нас мире.