ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20
В зависимости от художественных задач рисунок может быть выполнен графитным
карандашом, углём, пером – тушью, фломастером, рапидографом, сангиной, соусом и
другими материалами:
- графитный карандаш имеет приятный серый тон и некоторый блеск, легко стирается
резинкой и хорошо держится на бумаге;
- итальянский, угольный, ретушь отличаются от графитного карандаша интенсивностью и
матовостью тона;
- уголь рисовальный обладает глубоким бархатистым тоном, но требует закрепления;
- цветные акварельные карандаши можно размывать водой;
- сангина хорошо растушёвывается на шероховатой бумаге, картоне, грунтованном холсте;
- соус применяется в больших и длительных рисунках, в набросках и зарисовках, имеет
глубокий бархатисто-чёрный цвет; хорошо растушёвывается и размывается кистью
(требует фиксации);
- тушь – перо исправить в рисунке трудно и потому требует точного рисунка; выполняется,
как правило, стальными перьями – тушью, орешковыми чернилами, но могут быть
использованы в рисунке и тростниковые перья, и птичьи. Сочетание линии, штриха с
тоном бумаги создают впечатление живописной манеры исполнения рисунка, работы
получаются более выразительные.
Рисунок кистью позволяет выполнять тончайшие рисунки, прокладывать тоном большие
плоскости, лепить форму с помощью мазка. Для работы кистью хорошими материалами
являются чёрная и цветная тушь, акварельные краски серого или коричневого цвета.
Пастель отличается хрупкостью и нежностью по цвету. Ей лучше работать на
тонированной бумаге, картоне с шероховатой поверхностью. Гладкие поверхности можно
обработать мелкозернистой шкуркой. Пастель требует закрепления и бережного хранения.
Многоцветность или монохромность, предпочтение пятну или линии отличают живописное
решение от графического.
9. Оптические иллюзии
С оптическими иллюзиями мы встречаемся ежедневно и повсеместно. Покрой и цвет
одежды могут повлиять на зрительное восприятие фигуры человека, соседство различных по
размеру предметов искажает истинное представление о размерах этих предметов и т. д. Для
того, чтобы избежать зрительных искажений предметов, внести необходимые поправки в
изображение, необходимо иметь представление об этом явлении. Передавая в рисунке
форму предмета, следует учитывать значение фона, поскольку каждый объект существует
только вместе с фоном. Какая поверхность является фоном, а какая – фигурой порой
определить бывает трудно. Рассмотрите внимательно рисунки, определите размеры
квадратов на белом фоне и на чёрном фоне, центральных окружностей в сравнении с
большими и маленькими окружностями, высоту и ширину гребёнки.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- …
- следующая ›
- последняя »