Техника рисунка. Самойлов Ю.К. - 36 стр.

UptoLike

Составители: 

35
Горизонт, определение его высоты имеет большое значение и зависит от точки зрения.
Выше точка зрения шире горизонт. Низкая линия горизонта используется для того, чтобы
из небольшого количества фигур создать ощущение массы людей.
Тон употребляется в двух значениях: тон как степень светлоты в натуре и в
произведении и тон как преобладание того или иного оттенка, составляющего оптическую
смесь.
16. С натуры, по памяти, по представлению
Длительные рисунки, равно как и наброски и зарисовки ведутся от частного к общему
с последующим синтезом того и другого (компоновка, постановка, построение, выявление
формы, обобщение). Обобщение формы изображаемого предмета заключается в собирании
и объединении всего уже нанесённого в единое целое. Он состоит в уточнении и приведении
к единству светотеневых отношений по всему рисунку, к соединению изображаемой формы
и пространства, в котором эта форма находится.
Различаются несколько способов ведения рисунка:
1. рисунок с натуры от начала и до конца с одновременным параллельным наблюдением её;
2. комбинированный способ (сначала по наблюдению с натуры, а затем без натурыпо
памяти);
3. рисунок по памяти ведётся спустя некоторое время после наблюдения, на основе
закрепившихся в сознании зрительных восприятий;
4. рисунки по представлению связаны со способностью человека вызывать в сознании
представление об отдельных, ранее воспринятых предметах, живых объектах и явлениях
окружающей действительности;
5. рисунки комплексным способом, то есть с применением всех вышеуказанных способов
работы, включая и работу по представлениюот себя»);
6. рисунки по воображениюпервоначальное воплощение в обобщенном изображении
какого-либо творческого замысла или художественного образа, темы, сюжета и т. д.,
которое выполняется на основе восстановления и комбинирования своих представлений о
предметах и явлениях.
Рисунок с натуры, рисунок комбинированным способом, рисунок по памяти, рисунок
комплексным способом сопровождается обязательным наблюдением натуры либо
одновременно с исполнением рисунка, либо предварительно перед исполнением рисунка,
который заканчивается уже без натуры по памяти или по представлению.
17. «Мёртвая натура»
Рисование натюрморта (от фр. Hature morte) по сравнению с изображением отдельных
предметов позволяет ставить и решать более сложные задачи. Натюрмортэто группа
предметов логически и тематически связанных между собой. Натюрморт может многое
рассказать о человеке: раскрыть, его характер, его эмоциональное состояние, социальное
положение, профессию.