ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Введение
Настоящие методические указания по немецкому языку
предназначены для преподавания курса «История зарубежной литературы
(немецкой)» студентам специальностей 022900 «Лингвист-переводчик»,
022600 «Лингвист-преподаватель» дневного отделения.
Данные методические указания помогут студентам закрепить и
углубить теоретические знания, составляющие содержание лекционного
курса по истории литературы и развить умения связывать теоретические
знания с историко-литературными факторами, исследовать и анализировать
произведения немецкоязычных авторов XIX века.
Данный курс является одним из звеньев в общей системе
профессиональной подготовки выпускника вуза. Он призван помочь
студентам осмыслить историко-художественные знания о литературе страны
изучаемого языка, углубить представление о стилях и направлениях в
искусстве в их взаимодействии, сформировать ценностное отношение к ним,
придать целенаправленность самостоятельной работы студентов, подготовить
их к постоянному поиску и творчеству.
Содержание методических указаний помогает организовать учебный
процесс данного курса в форме лекций, семинаров, соединяющих в себе
методику лекционного типа, дискуссий, семинаров и практических занятий
по анализу художественных произведений.
Курс по истории немецкой литературы (романтизм) включает
следующие вопросы:
1) Историческая почва возникновения романтизма в
западноевропейских литературах начала XIX века;
2) Отражение в романтизме переходного, неустойчивого состояния
всех общественно-политических институтов, осознание романтиками
дисгармонии мира, отчуждение человеческой личности;
3) Особенности романтического метода, своеобразие
романтического образа, поиски необычного, исключительного в
характере героя и в колорите обстановки. Гегель о преобладании в
романтизме субъективно-лирического начала;
4) Структура романтического произведения (особая роль авторского
"я", лирические отступления, монологи героев, освоение внешнего мира
в его многоцветной конкретности и смещение или трансформация его.);
5) Особая роль музыки и живописи в эстетике романтизма (в
отличии от классицизма с его "скульптурным" принципом );
6) Обострение интереса к национальному своеобразию и
национальной традиции, обращение романтиков к народной песне и
памятникам национальной старины;
3
Введение Настоящие методические указания по немецкому языку предназначены для преподавания курса «История зарубежной литературы (немецкой)» студентам специальностей 022900 «Лингвист-переводчик», 022600 «Лингвист-преподаватель» дневного отделения. Данные методические указания помогут студентам закрепить и углубить теоретические знания, составляющие содержание лекционного курса по истории литературы и развить умения связывать теоретические знания с историко-литературными факторами, исследовать и анализировать произведения немецкоязычных авторов XIX века. Данный курс является одним из звеньев в общей системе профессиональной подготовки выпускника вуза. Он призван помочь студентам осмыслить историко-художественные знания о литературе страны изучаемого языка, углубить представление о стилях и направлениях в искусстве в их взаимодействии, сформировать ценностное отношение к ним, придать целенаправленность самостоятельной работы студентов, подготовить их к постоянному поиску и творчеству. Содержание методических указаний помогает организовать учебный процесс данного курса в форме лекций, семинаров, соединяющих в себе методику лекционного типа, дискуссий, семинаров и практических занятий по анализу художественных произведений. Курс по истории немецкой литературы (романтизм) включает следующие вопросы: 1) Историческая почва возникновения романтизма в западноевропейских литературах начала XIX века; 2) Отражение в романтизме переходного, неустойчивого состояния всех общественно-политических институтов, осознание романтиками дисгармонии мира, отчуждение человеческой личности; 3) Особенности романтического метода, своеобразие романтического образа, поиски необычного, исключительного в характере героя и в колорите обстановки. Гегель о преобладании в романтизме субъективно-лирического начала; 4) Структура романтического произведения (особая роль авторского "я", лирические отступления, монологи героев, освоение внешнего мира в его многоцветной конкретности и смещение или трансформация его.); 5) Особая роль музыки и живописи в эстетике романтизма (в отличии от классицизма с его "скульптурным" принципом ); 6) Обострение интереса к национальному своеобразию и национальной традиции, обращение романтиков к народной песне и памятникам национальной старины; 3