Психодрама - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

12
предложенное самим Я.Л. Морено понятие «теле», а также понятие
«вчувствование» (эмпатия). Особенности их понимания и применения в
психодраме требуют некоторого разъяснения. Так вчувствование рассматривается
как принятие роли в воображении, как воображаемый, неполный обмен ролями, и
в этом смысле оно не так эффективно как обмен ролями, так как дает лишь
частичное понимание. При этом подчеркивается, что: «вчувствованиеэто
направленная на другого, но всего лишь односторонняя форма отношений» (Г.
Лейтц).
Понимание переноса, контрпереноса в психодраме, (в целом совпадая с
психоаналитическим) также имеет свою специфику, обусловленную
противопоставлением данных понятий понятию «теле». (Что касается «чисто
психоаналитической» трактовки терминов «перенос» и «контрперенос», то она
достаточно
полно представлена в работах Д. Сандлера и К. Дэра и А. Холдера,
Ж.Лапланша и Ж.-Б.Понталиса и др., где показано, что это понятия чрезвычайно
многозначные, размытые и достаточно противоречивые, но, в то же время,
необходимые для описания и понимания особенностей тех взаимоотношений,
которые устанавливаются между аналитиком и пациентом).
Так Г. Лейтц, описывая явление переноса, подчеркивает ту его черту,
которая связана с отходом от реальности, а именно: когда один человек
воспринимает другого не таким, какой он есть, а таким, каким он предстает под
влиянием бессознательных представлений, желаний, воспоминаний. Причина
такого восприятиябессознательная фиксация на тех людях, которые когда-то,
прежде
всего в раннем детстве, окружали человека. В результате, к новому для
себя человеку относятся так, словно вместо него присутствует тот, с кем был
связан прежде, и именно на нем происходит отреагирование собственных
фантазий.
П. Келлерман, разъясняя, что такое перенос, также обращает внимание на
то, что «когда человек вовлечен во взаимоотношения,
в которых присутствует