Театр: балет и опера. Шаталов О.В. - 151 стр.

UptoLike

Составители: 

151
Дебютировал в 1961 г. в партии Родольфо в «Богеме» Пуччини. Через пять
лет был уже подготовлен к дебюту в миланском театре «La Scala» (партия
Тибальда в «Капулетти и Монтекки» Беллини). Но только партия Тонио в
«Дочери полка» Доницетти, спетая сначала в театре «Covent Garden» в
1966 г., а потом в 1972 г. на сцене
нью-йоркской «Metropolitan Opera»,
принесла Паваротти международную известность и титул «короля верхне-
го до» (ноты до второй октавыон стал первым тенором в истории оперы,
который спел все девять высоких до в арии «Quel destin»). Хотя основная
специальность Павароттилирические белькантовые партии (Эльвино в
«Сомнамбуле» Беллини, Артуро в его же «Пуританах», Эдгардо
в «Лючии
ди Ламмермур» Доницетти, Альфред в «Травиате» Верди, Герцог Манту-
анский в его же «Риголетто»), со временем певец стал обращаться и к бо-
лее драматическим ролям, таким как Риккардо в «Бале-маскараде» Верди,
Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Манрико в «Трубадуре» Верди, Радамес в
его же «Аиде». Успех Паваротти у публики набирал силу в течение 1970–
1980 гг., поддерживаемый частыми выступлениями певца по телевидению
и его стремлением, давая сольные вечера и выступая в смешанных концер-
тах, донести оперное искусство до людей, которые редко посещают опер-
ный театр или никогда не переступали его порога. В 1990-е
гг. певец соби-
рал сотни тысяч слушателей на свои концерты на стадионах и в парках.
Прогрессирующая болезнь горла с 2005 г. сделала невозможными его даль-
нейшие публичные выступления.
Патти, Аделина (Patti, Adelina) (1843–1919), итальянская певица (коло-
ратурное сопрано). Дебютировала в Нью-Йорке в 1859 г. в партии Лючии
ди Ламмермур, в Лондонев 1861 г. (в
партии Амины в «Сомнамбуле»).
Пела в «Covent Garden» в течение 23 лет. Обладавшая великолепным голо-
сом и блестящей техникой, Патти была одной из последних представи-
тельниц настоящего бельканто, однако как музыкант и как актриса была
гораздо слабее.
Прайс, Леонтина (Price, Leontyne) (род. 1927), американская оперная
певица, обладательница одного из лучших сопрано в своем поколении. Ве-
ликолепный голос, исключительно гибкий, с огромным диапазоном от ля
малой октавы до ре третьей, сочетается у этой исполнительницы с выдаю-
щимся актерским дарованием. Самые крупные творческие удачи Прайс
связаны с операми Верди, особенно с «Аидой». Мэри Леонтина Прайс ро-
дилась 10 февраля 1927 г. в Лореле (шт. Массачусетс). Училась в Цен-
тральном
колледже штата Огайо, закончила Джульярдскую школу музыки
в Нью-Йорке. В 1952 г. американский композитор В. Томсон пригласил ее
участвовать в бродвейской постановке его мюзикла «Четверо святых в
трех действиях», показанной также на Международном фестивале ис-
кусств. В результате Прайс получила партию Бесс в «Порги и Бесс»
Дебютировал в 1961 г. в партии Родольфо в «Богеме» Пуччини. Через пять
лет был уже подготовлен к дебюту в миланском театре «La Scala» (партия
Тибальда в «Капулетти и Монтекки» Беллини). Но только партия Тонио в
«Дочери полка» Доницетти, спетая сначала в театре «Covent Garden» в
1966 г., а потом в 1972 г. на сцене нью-йоркской «Metropolitan Opera»,
принесла Паваротти международную известность и титул «короля верхне-
го до» (ноты до второй октавы – он стал первым тенором в истории оперы,
который спел все девять высоких до в арии «Quel destin»). Хотя основная
специальность Паваротти – лирические белькантовые партии (Эльвино в
«Сомнамбуле» Беллини, Артуро в его же «Пуританах», Эдгардо в «Лючии
ди Ламмермур» Доницетти, Альфред в «Травиате» Верди, Герцог Манту-
анский в его же «Риголетто»), со временем певец стал обращаться и к бо-
лее драматическим ролям, таким как Риккардо в «Бале-маскараде» Верди,
Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Манрико в «Трубадуре» Верди, Радамес в
его же «Аиде». Успех Паваротти у публики набирал силу в течение 1970–
1980 гг., поддерживаемый частыми выступлениями певца по телевидению
и его стремлением, давая сольные вечера и выступая в смешанных концер-
тах, донести оперное искусство до людей, которые редко посещают опер-
ный театр или никогда не переступали его порога. В 1990-е гг. певец соби-
рал сотни тысяч слушателей на свои концерты на стадионах и в парках.
Прогрессирующая болезнь горла с 2005 г. сделала невозможными его даль-
нейшие публичные выступления.

   Патти, Аделина (Patti, Adelina) (1843–1919), итальянская певица (коло-
ратурное сопрано). Дебютировала в Нью-Йорке в 1859 г. в партии Лючии
ди Ламмермур, в Лондоне – в 1861 г. (в партии Амины в «Сомнамбуле»).
Пела в «Covent Garden» в течение 23 лет. Обладавшая великолепным голо-
сом и блестящей техникой, Патти была одной из последних представи-
тельниц настоящего бельканто, однако как музыкант и как актриса была
гораздо слабее.

   Прайс, Леонтина (Price, Leontyne) (род. 1927), американская оперная
певица, обладательница одного из лучших сопрано в своем поколении. Ве-
ликолепный голос, исключительно гибкий, с огромным диапазоном от ля
малой октавы до ре третьей, сочетается у этой исполнительницы с выдаю-
щимся актерским дарованием. Самые крупные творческие удачи Прайс
связаны с операми Верди, особенно с «Аидой». Мэри Леонтина Прайс ро-
дилась 10 февраля 1927 г. в Лореле (шт. Массачусетс). Училась в Цен-
тральном колледже штата Огайо, закончила Джульярдскую школу музыки
в Нью-Йорке. В 1952 г. американский композитор В. Томсон пригласил ее
участвовать в бродвейской постановке его мюзикла «Четверо святых в
трех действиях», показанной также на Международном фестивале ис-
кусств. В результате Прайс получила партию Бесс в «Порги и Бесс»

                                   151