Театр: балет и опера. Шаталов О.В. - 152 стр.

UptoLike

Составители: 

152
Дж. Гершвина и совершила турне по всему миру, выступая в этой роли.
Путь Прайс как классической оперной певицы начался в 1955 г. на телеви-
дении, где она исполнила партию Тоски в одноименной опере Пуччини. На
оперной сцене она впервые появилась в 1957 г. – в американской премьере
оперы Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток» (партия
мадам Лидуан), осуще-
ствленной Сан-Францисской оперной ассоциацией. По приглашению
Г. фон Караяна приняла участие в постановках опер Верди и Моцарта в
Венской государственной опере и на Зальцбургском фестивале. В 1961 г.
Прайс дебютировала на сцене «Metropolitan Opera» в партии Леоноры в
вердиевском «Трубадуре» и вскоре стала одной из самых ярких звезд
этого
театра. В 1966 г. исполнила роль Клеопатры в опере С. Барбера «Антоний
и Клеопатра», которая была написана специально к открытию нового зда-
ния «Metropolitan Opera» в Линкольн-центре. К середине 1990-х гг. Прайс
стала обладательницей 20 премий «Грэмми», присуждающихся за лучшие
записи, и получила награду Центра сценического искусства имени
Дж. Кеннеди.
Сазерленд, Джоан
(Sutherland, Joan) (род. 1926), австралийская певица
(колоратурное сопрано). Родилась в Сиднее (Австралия) 7 ноября 1926 г.
Дебютировала на сцене в 1951 г. в опере Ю. Гуссенса «Юдифь». После го-
да занятий в лондонском Королевском музыкальном колледже впервые
выступила в театре «Covent Garden» в «Волшебной флейте» Моцарта. Об-
ладательница мощного голоса и статной, внушительной фигуры, Сазер-
ленд идеально подходила к драматическим ролям, среди которых в ранний
лондонский период были Аида в одноименной опере Верди, Ева в «Мей-
стерзингерах» Вагнера и Агата в «Вольном стрелке» Вебера. Благодаря
постоянной работе Сазерленд стала олицетворением драматической коло-
ратурной певицы, воскрешающей лучшие дни бельканто начала XX в. В
1959 г. «Covent Garden» поставил
для певицы «Лючию ди Ламмермур» До-
ницетти в режиссуре Ф. Дзеффирелли. Роль Лючии выдвинула Сазерленд в
первый ряд многообещающих певиц бельканто в годы, когда в зените сла-
вы находилась Мария Каллас. Сазерленд впервые выступила в Северной
Америке в Ванкувере в 1958 г. в партии Донны Анны в моцартовском
«Дон Жуане»
, а в Нью-Йорке («Metropolitan Opera») – в 1961 г. в партии
Лючии. Вскоре в ее репертуар вошли партии из опер Беллини и Россини. В
1965 г. она создала собственную оперную труппу для продолжительных
гастролей в Австралии. В 1974 г. певица и ее муж Р. Бонинж вернулись в
эту страну и принимали участие в ежегодных сезонах
Австралийской опе-
ры. В 1979 г. Сазерленд была удостоена ордена Британской империи.
Скипа, Тито (Schipa, Tito) (1888–1965), итальянский певец (тенор).
Учился в Милане и в 1911 г. дебютировал в Верчелли в роли Альфреда
(«Травиата»). Постоянно выступал в Милане и Риме. В 1920–1932 гг. имел
Дж. Гершвина и совершила турне по всему миру, выступая в этой роли.
Путь Прайс как классической оперной певицы начался в 1955 г. на телеви-
дении, где она исполнила партию Тоски в одноименной опере Пуччини. На
оперной сцене она впервые появилась в 1957 г. – в американской премьере
оперы Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток» (партия мадам Лидуан), осуще-
ствленной Сан-Францисской оперной ассоциацией. По приглашению
Г. фон Караяна приняла участие в постановках опер Верди и Моцарта в
Венской государственной опере и на Зальцбургском фестивале. В 1961 г.
Прайс дебютировала на сцене «Metropolitan Opera» в партии Леоноры в
вердиевском «Трубадуре» и вскоре стала одной из самых ярких звезд этого
театра. В 1966 г. исполнила роль Клеопатры в опере С. Барбера «Антоний
и Клеопатра», которая была написана специально к открытию нового зда-
ния «Metropolitan Opera» в Линкольн-центре. К середине 1990-х гг. Прайс
стала обладательницей 20 премий «Грэмми», присуждающихся за лучшие
записи, и получила награду Центра сценического искусства имени
Дж. Кеннеди.

   Сазерленд, Джоан (Sutherland, Joan) (род. 1926), австралийская певица
(колоратурное сопрано). Родилась в Сиднее (Австралия) 7 ноября 1926 г.
Дебютировала на сцене в 1951 г. в опере Ю. Гуссенса «Юдифь». После го-
да занятий в лондонском Королевском музыкальном колледже впервые
выступила в театре «Covent Garden» в «Волшебной флейте» Моцарта. Об-
ладательница мощного голоса и статной, внушительной фигуры, Сазер-
ленд идеально подходила к драматическим ролям, среди которых в ранний
лондонский период были Аида в одноименной опере Верди, Ева в «Мей-
стерзингерах» Вагнера и Агата в «Вольном стрелке» Вебера. Благодаря
постоянной работе Сазерленд стала олицетворением драматической коло-
ратурной певицы, воскрешающей лучшие дни бельканто начала XX в. В
1959 г. «Covent Garden» поставил для певицы «Лючию ди Ламмермур» До-
ницетти в режиссуре Ф. Дзеффирелли. Роль Лючии выдвинула Сазерленд в
первый ряд многообещающих певиц бельканто в годы, когда в зените сла-
вы находилась Мария Каллас. Сазерленд впервые выступила в Северной
Америке в Ванкувере в 1958 г. в партии Донны Анны в моцартовском
«Дон Жуане», а в Нью-Йорке («Metropolitan Opera») – в 1961 г. в партии
Лючии. Вскоре в ее репертуар вошли партии из опер Беллини и Россини. В
1965 г. она создала собственную оперную труппу для продолжительных
гастролей в Австралии. В 1974 г. певица и ее муж Р. Бонинж вернулись в
эту страну и принимали участие в ежегодных сезонах Австралийской опе-
ры. В 1979 г. Сазерленд была удостоена ордена Британской империи.

   Скипа, Тито (Schipa, Tito) (1888–1965), итальянский певец (тенор).
Учился в Милане и в 1911 г. дебютировал в Верчелли в роли Альфреда
(«Травиата»). Постоянно выступал в Милане и Риме. В 1920–1932 гг. имел

                                  152