ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
154
Таллине, Берлине и Париже. Среди испоненных партий: Синодал («Демон»
в опере А. Г. Рубинштейна, с этой партии начался его дебют в Большом те-
атре), Ленский («Евгений Онегин») и Андрей («Мазепа») в операх
П. И. Чайковского, Баян («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Князь («Ру-
салка» А
. С. Даргомыжского), Берендей («Снегурочка») и Левко («Майская
ночь») в операх Н. А. Римского-Корсакова, Вертер, Лионель («Марта»
Ф. Флотова), Паоло («Франческа да Римини» Э. Направника) и др. Огром-
ным успехом пользовалось исполнение им в операх Р. Вагнера трудней-
ших партий Вальтера («Тангейзер») и Лоэнгрина («Лоэнгрин
»). Всего ре-
пертуар певца включал 43 партии (17 – в русских операх и 26 – в зарубеж-
ных). В камерном репертуаре певца насчитывалось свыше 200 романсов,
среди которых большое место занимали произведения Глинки, Даргомыж-
ского, М. А. Балакирева, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргского, Римского-
Корсакова, Чайковского, С. В. Рахманинова, А. Т. Гречанинова, Р. Шума-
на
, многие из которых были специально посвящены певцу: Рахманинова –
«Буря», «Ветер прелетный», «Арион», «Сей день я помню», «Какое сча-
стье», А. С. Аренского – «Знакомые звуки» и произведения других авто-
ров. Охотно записывался на грампластинки (всего выпущено 74 пластин-
ки, 80 названий). Обладал гибким, изящным, ровным во всех
регистрах го-
лосом редкой красоты и мягкого «серебристого» тембра, делавшим любую
партию в исполнении Собинова событием музыкальной жизни современ-
ников. В совершенстве владел голосовым аппаратом, дыханием, легко пре-
одолевал тесситуру
1
высоких нот. Исполнение отличалось тончайшей му-
зыкальностью, легкостью звучания, поэтичностью. Был одним из первых
русских лирических теноров, который создавал образ в единстве его во-
кальной и драматических сторон, приспосабливая свою тембровую палит-
ру к требованиям исполняемой партии и стилю произведения. В лириче-
ских партиях стремился выразить многообразие душевных состояний.
Уделял
большое внимание слову, музыкальной речи, пластике жеста. Его
творчество стало легендарным, а голос – эталонным для многих поколений
зрителей и вокалистов. С его именем связывали приход новой эпохи в му-
зыкальном театре – эпохи высокого и осмысленного взгляда на оперное
искусство. Собинов был певцом-интеллектуалом, мастером высокой ис-
полнительской культуры. Он являлся заслуженным
артистом император-
ских театров (1910) и солистом Его Императорского Величества (1913). В
1923 г. избирался депутатом Моссовета, награжден орденом Трудового
Красного Знамени (1933). В 1934 г. состоялся последний концерт Собино-
1
От итал. tessitura – высотное положение звуков в музыкальном произведении по
отношению к диапазону певческого голоса или музыкального инструмента; соответст-
вие тесситуры характеру голоса певца или техническим возможностям данного инст-
румента является одним из условий художественного исполнения (естественности,
свободы, красоты звучания и т. п.).
Таллине, Берлине и Париже. Среди испоненных партий: Синодал («Демон» в опере А. Г. Рубинштейна, с этой партии начался его дебют в Большом те- атре), Ленский («Евгений Онегин») и Андрей («Мазепа») в операх П. И. Чайковского, Баян («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Князь («Ру- салка» А. С. Даргомыжского), Берендей («Снегурочка») и Левко («Майская ночь») в операх Н. А. Римского-Корсакова, Вертер, Лионель («Марта» Ф. Флотова), Паоло («Франческа да Римини» Э. Направника) и др. Огром- ным успехом пользовалось исполнение им в операх Р. Вагнера трудней- ших партий Вальтера («Тангейзер») и Лоэнгрина («Лоэнгрин»). Всего ре- пертуар певца включал 43 партии (17 – в русских операх и 26 – в зарубеж- ных). В камерном репертуаре певца насчитывалось свыше 200 романсов, среди которых большое место занимали произведения Глинки, Даргомыж- ского, М. А. Балакирева, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргского, Римского- Корсакова, Чайковского, С. В. Рахманинова, А. Т. Гречанинова, Р. Шума- на, многие из которых были специально посвящены певцу: Рахманинова – «Буря», «Ветер прелетный», «Арион», «Сей день я помню», «Какое сча- стье», А. С. Аренского – «Знакомые звуки» и произведения других авто- ров. Охотно записывался на грампластинки (всего выпущено 74 пластин- ки, 80 названий). Обладал гибким, изящным, ровным во всех регистрах го- лосом редкой красоты и мягкого «серебристого» тембра, делавшим любую партию в исполнении Собинова событием музыкальной жизни современ- ников. В совершенстве владел голосовым аппаратом, дыханием, легко пре- одолевал тесситуру1 высоких нот. Исполнение отличалось тончайшей му- зыкальностью, легкостью звучания, поэтичностью. Был одним из первых русских лирических теноров, который создавал образ в единстве его во- кальной и драматических сторон, приспосабливая свою тембровую палит- ру к требованиям исполняемой партии и стилю произведения. В лириче- ских партиях стремился выразить многообразие душевных состояний. Уделял большое внимание слову, музыкальной речи, пластике жеста. Его творчество стало легендарным, а голос – эталонным для многих поколений зрителей и вокалистов. С его именем связывали приход новой эпохи в му- зыкальном театре – эпохи высокого и осмысленного взгляда на оперное искусство. Собинов был певцом-интеллектуалом, мастером высокой ис- полнительской культуры. Он являлся заслуженным артистом император- ских театров (1910) и солистом Его Императорского Величества (1913). В 1923 г. избирался депутатом Моссовета, награжден орденом Трудового Красного Знамени (1933). В 1934 г. состоялся последний концерт Собино- 1 От итал. tessitura – высотное положение звуков в музыкальном произведении по отношению к диапазону певческого голоса или музыкального инструмента; соответст- вие тесситуры характеру голоса певца или техническим возможностям данного инст- румента является одним из условий художественного исполнения (естественности, свободы, красоты звучания и т. п.). 154
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- …
- следующая ›
- последняя »